Ежегодный интеллектуальный Ломоносовский марафон в детском саду- это прежде всего большое событие для детей, настоящий праздник. В этот день нет привычных занятий, ребята создают команды, придумывают название, эмблему, девиз, выбирают форму и отправляются по станциям, каждая из которых полна интересных знаний и сюрпризов.
В этом году темой марафона стало «Путешествие по России». Наша страна богата своими просторами и городами. Ребята посетили Уральские горы и столицу нашей Родины- город-герой Москву, побывали на Северном полюсе и Черном море в Крыму.
На станции «Уральские горы» ребят встретила Хозяйка Медной горы. Она познакомила ребят с такими самоцветами, как: змеевик, малахит, агат, изумруды, яшма, горный хрусталь, лазурит. Ребята самостоятельно добывали самоцветы и украшали ими зеркальную рамку. А еще для организации станции в гости к нам приехал настоящий геолог- младший научный сотрудник института со своей коллекцией камней, собранных в различных экспедициях.Юные ломоносовцы увидели настоящие образцы кварца, аметиста, гипса, соленого камня, магнетита и других.Но самым необычным оказался мягкий камень. С большим удивлением ребята узнали, что бывают не только твердые камни.
На станции «Москва-столица России» ребята побывали на экскурсии в Кремле и на Красной площади, где познакомились со всеми достопримечательностями этих объектов. Узнали, что на Руси раньше всё, что красиво, называли красным. Отсюда и название площади. Что город расположен на Москва реке и основал его Юрий Долгорукий. Познакомились с такими историческими объектами, как Спасская башня, Царь Пушка, Царь Колокол, собор Василия Блаженного. А еще ребята заглянули в сувенирную лавку, где пропали матрешки. Нужно было их найти и собрать.
В Крыму ребята познакомились не только с некоторыми природными достопримечательностями, такими, как Медведь-гора и ее легендой, Ботаническим садом и его обитателями, но и помогли очистить море от мусора. Погружались в воду с помощью предметов и расселяли морских жителей по своим домикам. Для того, чтобы получилось выполнить все задания ребятам нужно было проявить свою смекалку, а также математическую и экологическую грамотность.
Ну а на Северном полюсе их ждал настоящий полярник. Он рассказал детям, как сложно выживать в суровых погодных условиях, какую нужно носить одежду и строить дома. Ребята ловили рыбу на льдине, строили иглу и, лежа на спине,смотрели на ночное небо и наблюдали северное сияние.