Система образования в Ломоносовской школе-пансион отличается повышенным вниманием к личности ребенка.
При этом собственно учеба составляет только часть сложного процесса, в котором каждый день, проведенный в школе привносит что-то новое в развитие индивидуальных навыков и умений, в воспитание эстетического чувства и изысканных манер подростка, девушки или юноши, тренировку ума и тела.
Школа – это не только занятия, занятия и еще раз занятия, школа – это нечто большее! Ведь именно здесь мы развиваем свою фантазию, проявляем свои лучшие качества, открываем в себе новые способности!
- Творчество и развитие
- Спорт и здоровье
- Музыкальная школа
- Психологическое сопровождение
- Логопедическое сопровождение
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
МЫ ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ УСПЕШНО УЧИТЬСЯ
«Нарушения устной и письменной речи можно успешно решить и предотвратить!»
«УСПЕШНЫЙ СТАРТ» 2,5 – 7 лет |
«ДВИЖЕМСЯ ВПЕРЕД» 7-11 лет |
«ДУМАЕМ О БУДУЩЕМ» 11-17 лет |
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи |
|
Логопедическое сопровождение включает:
- нейропсихологическую диагностику (определение уровня речевого развития)
- сопровождение детей-билингвов «Подружимся с русским языком» (развитие коммуникативных навыков)
- сопровождение леворуких детей (преодоление трудностей в обучении)
- двигательную коррекцию «Умные движения» (активизация межполушарных взаимодействий)
Стать интересным и успешным человеком может только тот, кто способен четко мыслить, грамотно и хорошо говорить.
Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.
Чем занимаются специалисты логопедической службы школы?
Логопедическая служба школы – это сопровождение учебной деятельности на трех ступенях обучения, работа в команде, творческий подход специалистов к осуществлению помощи желающим научиться грамотно писать и красиво говорить.
Целью работы Логопедической службы является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Основные направления логопедической работы
- Развитие фонематического восприятия.
- Работа над звукопроизношением.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие грамматических навыков.
- Развитие связной речи.
Своевременная логопедическая работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов, способствует развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Для достижения поставленной цели Логопедическая служба ставит перед собой решение задач, которые помогают обучающимся более гибко и прочно усвоить знания и существенно повысить мотивацию и интерес к обучению:
- расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств, что помогает обучающимся свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения
- овладение приемами отбора и систематизации материала на заданную тему
- развитие умения вести поиск информации
- развитие способностей преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в процессе чтения или слушания
- развитие способности целенаправленно выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки
- развитие способности самоконтроля за собственной речью в процессе коммуникации
Кто обращается за помощью в логопедическую службу?
Обучающиеся - исправить нарушения звукопроизношения, повысить орфографическую грамотность, улучшить навыки чтения, научиться работать с текстом.
Учителя – за рекомендациями по оптимизации учебного процесса с учетом выявленных трудностей в устной и письменной речи обучающихся.
Родители – получить информацию по вопросам речевого развития, узнать об особенностях подготовки ребенка к школе, получить рекомендации.
Специалисты – разработать маршрут индивидуального сопровождения обучающегося, познакомиться с системой работы логопедической службы школы.
О чем родители не знают
- Логопедическое сопровождение идет по 3 ступеням: дошкольники, начальная и средняя школа
- Дошкольное отделение – «Звукоград» - сопровождение воспитанников с использованием речедвигательной ритмики
- Начальная школа – «Ключ к знаниям» - профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся.
- Средняя школа – «Путь к успеху» - развитие орфографической зоркости, преодоление учебных затруднений, развитие лингвистического мышления.
- учителя-логопеды проводят нейропсихологическую диагностику, которая помогает выяснить причины неуспешности, построить индивидуальный образовательный маршрут с учетом выявленных трудностей
- учителя-логопеды применяют инновационные технологии
- учителя-логопеды разрабатывают рекомендации учителям для оптимизации учебного процесса
Результаты деятельности школьного учителя-логопеда напрямую влияют на качество обучения и являются основополагающими для дальнейшего усвоения знаний обучающимися.
Необходимо внимательно следить за успешностью обучения, вовремя обнаружить проблему, обратиться к специалистам и определить пути помощи такому ученику. Своевременная и квалифицированная помощь снимет конкретные трудности и создаст условия для полноценного развития личности и способностей ребенка.
Нарушения устной и письменной речи можно успешно решить и предотвратить!