Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Ломоносовская школа-пансион

Логопедическое сопровождение

Система образования в Ломоносовской школе-пансион отличается повышенным вниманием к личности ребенка.

При этом собственно учеба составляет только часть сложного процесса, в котором каждый день, проведенный в школе привносит что-то новое в развитие индивидуальных навыков и умений, в воспитание эстетического чувства и изысканных манер подростка, девушки или юноши, тренировку ума и тела.

Школа – это не только занятия, занятия и еще раз занятия, школа – это нечто большее! Ведь именно здесь мы развиваем свою фантазию, проявляем свои лучшие качества, открываем в себе новые способности!

А логопед в школе нужен!

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
МЫ ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ УСПЕШНО УЧИТЬСЯ

«Нарушения устной и письменной речи можно успешно решить и предотвратить!»

«УСПЕШНЫЙ СТАРТ»

2,5 – 7 лет

«ДВИЖЕМСЯ ВПЕРЕД»

7-11 лет

«ДУМАЕМ О БУДУЩЕМ»

11-17 лет

  • Коррекция звукопроизношения
  • Речедвигательная ритмика

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Индивидуальная (постановка звуков)
  • Групповая (развитие грамматического строя и связной речи)

Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи

  • развитие орфографической зоркости
  • преодоление учебных затруднений
  • развитие лингвистического мышления

Логопедическое сопровождение включает:

  • нейропсихологическую диагностику (определение уровня речевого развития)
  • сопровождение детей-билингвов «Подружимся с русским языком» (развитие коммуникативных навыков)
  • сопровождение леворуких детей (преодоление трудностей в обучении)
  • двигательную коррекцию «Умные движения» (активизация межполушарных взаимодействий)

Стать интересным и успешным человеком может только тот, кто способен четко мыслить, грамотно и хорошо говорить.

Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.

Чем занимаются специалисты логопедической службы школы?

Логопедическая служба школы – это сопровождение учебной деятельности на трех ступенях обучения, работа в команде, творческий подход специалистов к осуществлению помощи желающим научиться грамотно писать и красиво говорить.

Целью работы Логопедической службы является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

Основные направления логопедической работы

  • Развитие фонематического восприятия.
  • Работа над звукопроизношением.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Развитие грамматических навыков.
  • Развитие связной речи.

Своевременная логопедическая работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов, способствует развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Для достижения поставленной цели Логопедическая служба ставит перед собой решение задач, которые помогают обучающимся более гибко и прочно усвоить знания и существенно повысить мотивацию и интерес к обучению:

  • расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств, что помогает обучающимся свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на заданную тему
  • развитие умения вести поиск информации
  • развитие способностей преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в процессе чтения или слушания
  • развитие способности целенаправленно выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки
  • развитие способности самоконтроля за собственной речью в процессе коммуникации

Кто обращается за помощью в логопедическую службу?

Обучающиеся - исправить нарушения звукопроизношения, повысить орфографическую грамотность, улучшить навыки чтения, научиться работать с текстом.

Учителя – за рекомендациями по оптимизации учебного процесса с учетом выявленных трудностей в устной и письменной речи обучающихся.

Родители – получить информацию по вопросам речевого развития, узнать об особенностях подготовки ребенка к школе, получить рекомендации.

Специалисты – разработать маршрут индивидуального сопровождения обучающегося, познакомиться с системой работы логопедической службы школы.

О чем родители не знают

  • Логопедическое сопровождение идет по 3 ступеням: дошкольники, начальная и средняя школа
    • Дошкольное отделение – «Звукоград» - сопровождение воспитанников с использованием речедвигательной ритмики
    • Начальная школа – «Ключ к знаниям» - профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся.
    • Средняя школа – «Путь к успеху» - развитие орфографической зоркости, преодоление учебных затруднений, развитие лингвистического мышления.
  • учителя-логопеды проводят нейропсихологическую диагностику, которая помогает выяснить причины неуспешности, построить индивидуальный образовательный маршрут с учетом выявленных трудностей
  • учителя-логопеды применяют инновационные технологии
  • учителя-логопеды разрабатывают рекомендации учителям для оптимизации учебного процесса

Результаты деятельности школьного учителя-логопеда напрямую влияют на качество обучения и являются основополагающими для дальнейшего усвоения знаний обучающимися.

Необходимо внимательно следить за успешностью обучения, вовремя обнаружить проблему, обратиться к специалистам и определить пути помощи такому ученику. Своевременная и квалифицированная помощь снимет конкретные трудности и создаст условия для полноценного развития личности и способностей ребенка.

Нарушения устной и письменной речи можно успешно решить и предотвратить!