Подростковый возраст - один из сложнейших этапов на пути становления человека, и не случайно, ведь этот период ознаменован рождением личности. У подростков много сомнений, тревог, противоречий, и именно это позволяет им почувствовать себя, вырасти, сформировать собственное мнение. Несмотря на самостоятельность, подросток нуждается в понимающем взрослом рядом. Профилактическая работа с подростками является одним из важнейших направлений работы нашей школы, ведь сложности легче вовремя предотвратить, чем потом решать.
Среди множества мероприятий, проходящих в стенах нашей школы, особое место занимает всероссийское социально-психологическое тестирование. Уже несколько лет наши обучающиеся с 7 по 11 класс принимают в нем участие. Тестирование анонимно, дети проходят его с помощью индивидуальных кодов, и результаты известны только психологу, который впоследствии проводит консультацию с самим ребенком, дает рекомендации педагогам и родителям для эффективного взаимодействия с подростком. Результаты тестирования позволяют определять как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, например, самоконтроль поведения, удовлетворенность участием в общественной жизни школы и класса, устойчивость к неудачам, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, уровень тревожности и различные формы рискового поведения. Кроме того, анализ общих результатов позволяет выявить особенности коллектива как среды, влияющей на личность обучающихся, и организовать групповую работу.
Таким образом, анализ результатов тестирования позволяет качественно организовать профилактические мероприятия с учетом индивидуальных личностных особенностей обучающихся и оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.