Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Приглашаем в Школьную службу медиации!

Просмотров: 1229

«Друзья – одна из наиболее важных ценностей человека, а тем более подростка. Порой два дорогих тебе человека вступают в ссору, конфликт и ты видишь, как дружба порой самых близких людей рушится из-за малейших пустяков. …Чтобы близкие люди не отдалялись друг от друга, именно для этого я примиряю друзей…»;

«… Для меня это важно. Я люблю, когда в классе и вообще в школе царит мир и взаимопонимание. Ведь если у человека есть разногласия, то он будет прокручивать у себя в голове этот момент и не будет думать об уроках, или о чем-то другом важном…»;

«...Навыки работы медиатором школьной службы примирения помогут в моей жизни: я смогу помогать людям не только в школе, смогу сама решать какие-либо проблемы в обществе и, думаю, это здорово»

Это выдержки из мини эссе ребят-волонтеров Школьной службы примирения (медиации), которая начала в этом году работать в нашей школе.

Так кто же это такие, волонтеры Школьной Службы Примирения? Это команда школьников и взрослых - нейтральные посредники, помогающие участникам конфликта сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций, принять ответственность за исправление причиненного вреда, обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

Психологи давно уже выяснили, что последствия неразрешенных конфликтов травмируют психику, оставляя в душе след на долгие годы. И мы в нашей команде медиаторов убеждены, что если конфликт решается не извне, а его непосредственными участниками, и они сами принимают на себя ответственность за это свое решение, то всеми силами будут стараться в дальнейшем не попадать в подобную ситуацию.

Практика показывает, что работа школьника в роли медиатора ровесников способствует самоорганизации, личностному росту, умению и желанию брать на себя ответственность, развивает навыки коммуникации, способствует формированию лидерских качеств, а также может помочь в выборе будущей профессии.Ровесники  в роли медиаторов вызывают у конфликтующих сторон уважительное отношение. Наблюдая за уравновешенным и уверенным поведением медиаторов, стороны конфликта настраиваются на позитивное восприятие ситуации и серьезный подход к ее решению.

Ценности нашей дружной команды:

  • Дружеское общение
  • Дружелюбие
  • Уважение
  • Вера в возможности другого человека
  • Уверенность, что нет неразрешимых ситуаций
  • Доверие и конфиденциальность
  • Умение работать в команде
  • Отзывчивость
  • Понимание
  • Умение слушать
  • Ответственность
  • Готовность договариваться

Ни для кого не секрет, что мы все хотим быть успешными и счастливыми. Хотим жить среди отзывчивых и понимающих людей, заниматься любимым делом и чувствовать себя в безопасности. Однако конфликты давно уже стали частью нашей жизни и их при всем желании не получиться избежать или проигнорировать.

Если вам небезразлична психологическая атмосфера в нашей школе и вы готовы, как и наши волонтеры научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми, научиться убеждать других словами, а не силой, участвовать в интересной и общественно полезной деятельности, присоединяйтесь к нам!

Педагог-психолог АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион» – О.М. Рожко

Предыдущая новость
Учащиеся третьего класса посетили спектакль «Сказка о царе Салтане» в Малом театре города Москвы
26 февраля 2019
Следующая новость
Учащиеся 1 и 2 классов посетили музей крестьянского быта в деревне Горки
28 февраля 2019