12 и 13 апреля 2018 г.в детском саду и начальной школе состоялись два важных события:
- фестиваль проектных работ, выполненных воспитанниками детского сада;
- научно-практическая конференция обучающихся 1-4 классов.
Для школы проведение таких мероприятий стало традицией. Наши дети уже с детского сада! включены в проектно-исследовательскую деятельность, а, значит, познают новое, исследуют, проводят эксперименты и делятся своими знаниями со своими сверстниками и взрослыми. Мы сознательно используем такие формы работы с детьми, так как опираемся на знания о природе ребёнка, которой свойственна склонность к исследованиям. Кроме того, мы придерживаемся принципа: самые ценные и прочные знания и действия не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
В ходе проведения фестиваля и конференции дети с удовольствием делились своими наблюдениями, проведанными экспериментами, выполненными расчётами и измерениями. Любопытство, оригинальность, фантазия, чёткость и ясность высказываний - вот что увидели и дети, и взрослые на этом двухдневном празднике творчества и новых впечатлений.
В детском саду ребята представили две работы по темам: «Волшебное молоко» (воспитатель Г. Н. Тихонова) и «Азбука деревьев» (воспитатель И. В. Родочинская). Мы хорошо понимаем, что в силу особенностей дошкольного возраста дети не могут представить самостоятельных работ, поэтому все проекты являются детско-взрослыми и их жюри не оценивает.
А вот в начальной школе жюри провело оценку работ по метапредметным (познавательным, коммуникативным, регулятивным) и личностным критериям и показателям. Итоги работы начальной школы над проектами следующие:
Результат |
Тема проектной работы |
Класс |
Руководитель работы |
1 место |
Мой домашний питомец: друг или игрушка? |
1 класс |
Р. Р. Нарнова |
1 место |
Экспериментальные вычисления старинных мер длины и массы в сказках, пословицах и поговорках |
2 класс |
О. Я. Мареева |
2 место |
Хранители домашнего очага в мифах и легендах народов мира |
3 класс |
Т. С. Матыцина |
3 место |
Моделирование школьного звонка |
4 класс |
Г. А. Яшкина |
3 место |
Создание логопедической сказки на автоматизацию звука |
Сборная группа |
Учителя-логопеды: А. Н. Элмазай и Т. Ю. Лесная |
Наш педагогический опыт ещё раз подсказывает, что нет границ детской фантазии: можно ли сделать молоко из растений, как вырастить дерево, какого роста был Конёк-горбунок, чем кормить сову, влияет ли школьный шум на учеников и педагогов, есть ли у домового жена. На все эти вопросы наши ребята нашли ответы, выполнив проектные работы.
Мы поздравляем всех ребят и педагогов! МОЛОДЦЫ!
Ищите! Открывайте! Исследуйте!
Н. А. Царегородцева,
зам. директора по научно-методической работе