Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

«Обвиняется Инерция!» В рамках Недели естествознания в школе прошло внеклассное мероприятие – «Суд над инерцией»

Просмотров: 1467

Размышления о театрализованном уроке физики, проведенном в 7 классе в рамках Недели естествознания

Казалось бы, что может объединять физическое явление «инерция», театр и судопроизводство?

Я, как учитель физики, отвечаю -  системно-деятельностный подход в обучении (как основа реализации ФГОС)!

Действительно, театрализованный урок физики «Обвиняется Инерция!», проведенный с семиклассниками, помимо закрепления предметных результатов обучения (понимание полезной и вредной роли инерции в быту и в технике) способствовал формированию целого комплекса метапредметных результатов!

К примеру, способность донести до окружающих собственное мнение и учитывать различные точки зрения, участвовать в совместном художественном творчестве и нести ответственность за успех общего дела, делать взвешенные и обоснованные выводы и выступать перед аудиторией.

Кроме вышесказанного, подобные уроки – редкость в школьной жизни и посему участие в них запоминается ребятам надолго. Так формируется интерес к исследованию природы и мотивация к изучению такого сложного предмета, как физика.

 А может, и не только к физике.

 Участие в совместном создании сценария (а в него вошли отрывки из эссе семиклассников на тему «Инерция – полезная и вредная») может подвигнуть кого-то к самостоятельной пробе пера, а вокальные номера, использованные в представлении, вселят уверенность и желание заниматься музыкой в наших юных исполнителей.

P.S.

Вы спросите, а как же Инерция? А с ней – все в полном порядке!

Во-первых, само ее существование было успешно доказано в ходе следственного эксперимента судебным экспертом.

Во-вторых, суд над нею был вполне объективным – благодаря показаниям свидетелей со стороны обвинения и защиты, были учтены как отрицательные, так и положительные стороны ее влияния на нашу жизнь.

В- третьих, последнее слово обвиняемой было таким искренним и убедительным, что все это в совокупности вызвало поистине мягкий и, вместе с тем, справедливый вердикт суда, сформулированный одним из героев спектакля: «Ну, с ней все понятно. Она, конечно, виновата! Но все же – НЕ ВИНОВАТА!»

Учитель физики – С.Е. Мунасыпова

Предыдущая новость
Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов по теме: «Ломоносовский интеллектуальный марафон-2018»
19 декабря 2018
Следующая новость
Сборная команда учащихся 5, 6 и 7 классов отправились с благотворительной миссией в Коломну
20 декабря 2018