Размышления о театрализованном уроке физики, проведенном в 7 классе в рамках Недели естествознания
Казалось бы, что может объединять физическое явление «инерция», театр и судопроизводство?
Я, как учитель физики, отвечаю - системно-деятельностный подход в обучении (как основа реализации ФГОС)!
Действительно, театрализованный урок физики «Обвиняется Инерция!», проведенный с семиклассниками, помимо закрепления предметных результатов обучения (понимание полезной и вредной роли инерции в быту и в технике) способствовал формированию целого комплекса метапредметных результатов!
К примеру, способность донести до окружающих собственное мнение и учитывать различные точки зрения, участвовать в совместном художественном творчестве и нести ответственность за успех общего дела, делать взвешенные и обоснованные выводы и выступать перед аудиторией.
Кроме вышесказанного, подобные уроки – редкость в школьной жизни и посему участие в них запоминается ребятам надолго. Так формируется интерес к исследованию природы и мотивация к изучению такого сложного предмета, как физика.
А может, и не только к физике.
Участие в совместном создании сценария (а в него вошли отрывки из эссе семиклассников на тему «Инерция – полезная и вредная») может подвигнуть кого-то к самостоятельной пробе пера, а вокальные номера, использованные в представлении, вселят уверенность и желание заниматься музыкой в наших юных исполнителей.
P.S.
Вы спросите, а как же Инерция? А с ней – все в полном порядке!
Во-первых, само ее существование было успешно доказано в ходе следственного эксперимента судебным экспертом.
Во-вторых, суд над нею был вполне объективным – благодаря показаниям свидетелей со стороны обвинения и защиты, были учтены как отрицательные, так и положительные стороны ее влияния на нашу жизнь.
В- третьих, последнее слово обвиняемой было таким искренним и убедительным, что все это в совокупности вызвало поистине мягкий и, вместе с тем, справедливый вердикт суда, сформулированный одним из героев спектакля: «Ну, с ней все понятно. Она, конечно, виновата! Но все же – НЕ ВИНОВАТА!»
Учитель физики – С.Е. Мунасыпова