- Вы когда-нибудь принимали участие в интеллектуальных состязаниях по собственному желанию?
- Что Вас мотивировало участвовать в них?
Мы спросили об этом у ребят нашей школы и вот какие ответы получили:
- участие в предметных олимпиадах позволяет испытать себя;
- интересно соревноваться со сверстниками;
- расширяется кругозор, вырабатывается усидчивость и внимательность;
- пытаешься найти нестандартный способ решения задачи;
- выявляешь свои склонности и интересы.
Слушая ответы, мы тоже вспомнили свои ощущения от слов «призёр» или «победитель» напротив своей фамилии в протоколах олимпиад. В этот момент, кроме радости победы, приходило осознание, что получила самое важное, что всё было не зря.
История детских интеллектуальных олимпиад началась в 19 веке в Европе, в 20 веке - набрала обороты по всему миру, и сейчас, в 21 столетии, интерес к соревнованиям по решению нестандартных задач только усилился.
В нашей школе ребята тоже участвуют в перечневых олимпиадах, но всеобщий характер участия приходится на Всероссийскую олимпиаду школьников (ВсОШ), на школьном этапе которой в этом учебном году принял участие почти каждый ребенок школы.
Каковы результаты школьного этапа, который состоялся в период с 15 сентября по 21 октября 2023 года?
Ребята участвовали во всех 24 предметных олимпиадах ВсОШ. Исключением не были олимпиады по китайскому, итальянскому, немецкому языкам и астрономии.
Победителями и призёрами олимпиады стали 189 ребят: 41 победитель и 148 призеров.
194 ученика вышли на муниципальный этап ВсОШ (сюда вошли ребята, которые выиграли муниципальный этап в прошлом учебном году и поэтому автоматически стали его участниками в этом году).
Самыми массовыми по количеству участников стали олимпиады по следующим предметам:
ОБЖ – 42 участника,
- русский язык – 41 участник,
- математика – 39 участников,
- английский язык – 35 участников,
- литература – 30 участников
- география – 26 участников.
Лучшие результаты ребята показали в олимпиадах по предметам:
- астрономия: 2-е ребят приняли участие и оба стали призёрами (качество участия – 100 %);
- информатика: из 13 участников победителями и призёрами стали 10 человек (качество участия – 77 %);
- русский язык: из 41 участника призером и победителем стал 31 человек (качество участия - 76 %);
- английский, французский и итальянский языки: качество участия - 66-67 %.
Есть олимпиады, в результатах которых значатся только победители, призёров нет:
- физическая культура: было 14 участников и качество участия – 5 победителей (36 % участников «высшей пробы»);
- экономика: 8 участников, а победу одержали 2 (25 %).
Результаты олимпиады по биологии представлены только призёрскими местами: из 21 участника - 13 призёров (62 %).
Самыми активными участниками олимпиады стали ребята 8 класса: они 125 раз приняли участие в выполнении олимпиадных заданий. Для сравнения: ученики 11 класса поучаствовали в школьном этапе олимпиады 66 раз, а ученики 9 класса – 84 раза.
В индивидуальном зачете самыми награждаемыми участниками школьного этапа олимпиады стали:
- Наврось Даниил, 8 класс (3 раза он становился победителем и 9 раз - призёром);
- Шрамко Илья, 8 класс (2 победы и 9 призовых мест);
- Носков Дмитрий, 8 класс (победу одержал в 2 олимпиадах и по 6 олимпиадам стал призёром);
- Налогин Никита, 8 класс (в его копилке 1 победа и 6 призовых мест);
- Берг Нина, 9 класс (2 раза Нина становилась победителем и 5 раз призёром по тем или иным предметам);
- Судницына Софья, Смирнов Егор, Долгих Сергей, Кузнецов Святослав, 9 класс (у этих ребят по 2 победы и по 2 призовых места);
- Новикова Диана и Патрина Мария, 7 класс (стали участницами 5 и более олимпиад и почти в каждой завоевали призовые места);
- у наших выпускников тоже замечательные результаты: Кондратцев Александр (1 победа и 7 призовых результатов), Зайцев Юрий (3 раза стал победителем и 1 раз призёром), Ашербеков Чингиз (2 победы и 3 призовых места), Бабиков Артем (по 5 предметам призовые позиции); Рошаль Михаил (2 высших награды и 1 призовая), Дурнев Михаил и Шинелис Александр (есть 1 победа и 2 призовых места);
- порадовали ребята 5 и 6 классов: Ярешко Олеся, Букань Кристина (участвовали в 3-х и более олимпиадах и в 3-х стали призёрами), Машкова Арина и Килейникова Екатерина (одержали победу по 4 предметам), Каспарьянц Елизавета, Диденко Екатерина, Мартьянова Вероника, Бунатян Мирон, Гладышева Ксения и Морозова Полина (стали победителями и призёрами олимпиады по двум предметам).
Ребята 4-ого класса также принимали участие во ВсОШ по таким предметам, как математика и русский язык. Когда я увидела их результаты, то само собой в голове пронеслось: «Маленький, да удаленький!» Каких же результатов достигли самые старшие ребята начальной школы? По математике: из 18 участников – 6 победителей и 7 призёров (72 % победителей и призёров); по русскому языку: из 18 участников – 5 победителей и 8 призёров (72 % победителей и призёров). Согласитесь, сильная команда! Это результат, который говорит о высоком качестве образования в начальной школе. Это результат сотрудничества профессиональных педагогов и отличных ребят!
Результаты школьного этапа ВсОШ впечатляют! Около 25 % детей школы – не случайные призёры и победители. О случайности можно говорить лишь в случае одноразовой победы, а эти ребята побеждали по нескольку раз.
Получается, что в ходе школьного этапа ВсОШ, мы выявили детей, которые обладают гибкостью мышления, самостоятельны в поиске и изучении материала, умеют концентрироваться в сложной ситуации. Дальше – только интенсивная работа по сопровождению этих ребят в решении нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.
Олимпиады – это отдельный мир, попасть в него не просто, но побеждать – престижно!