«Вот бы мы так на переменах играли, а не кричали в коридоре», - такие слова можно было услышать от шестиклассников на занятии, посвященном творческому осмыслению произведения Гоголя «Тарас Бульба».
Итак, ребята уже не один урок внимательно с комментариями и обращением к истории провели над страницами повести. Историческая основа «свирепого и жестокого» 15 века, территориальные споры Украины и Польши, понятие о казачестве, бурсе, Запорожской Сечи стали основой этого разговора. Он наложился на сравнительный анализ Остапа и Андрия и, конечно, на разговор о «неугомонном» Тарасе Бульбе. А вот на творческих уроках группам ребят было предложено 2 задания: написать письма от лица героев и составить настольную игру-бродилку по сюжету повести.
И весь класс слушал, как пишет Андрий своей полячке о любви, как гордится отец Остапом, как мужественно сдерживает боль последний. А после - играли в настольную игру. Шестиклассники слепили специальные фишки: Остап, Тарас, Андрий, Кирдяга. Создали казну с испытаниями, благодаря которым игрок может либо пропускать ход, либо отступать назад, либо двигаться, опережая остальных. И с удовольствием шумные и задиристые шестиклассники сидели за партами, управляя Тарасом, болея за Остапа и сожалея Андрию. Кто выиграет на этот раз?
Учитель русского языка и литературы – Н.С. Сафонова