Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Неделе Словесности post scriptum

Просмотров: 688

Неделя Словесности была проведена в оговоренные сроки: с 27 ноября по 5 декабря. Открытие Недели состоялось 27 ноября. На линейке была представлена театрализованная миниатюра «Орфография и пунктуация», которая в игровой форме настроила учащихся на необходимый лад. На линейке был оглашён план мероприятий, время и место их проведения, перечень выездных мероприятий.

28 ноября в 5 классе прошёл конкурс эрудитов «Остров сокровищ». Две команды пятиклассников, "Эрудиты" и "Стенографисты", вступили в битву за сокровища капитана Флинта! Они переплавляли монеты и получали нужное их количество, участвовали в конкурсе дешифровщиков, охотились на животных и птиц, спрятавшихся в строчках задания....Чтобы получить пиратское блюдо, ребятам приходилось расшифровывать анаграммы, и только тогда можно поесть картошку, студень, осетрину.
Пригодились и знания нотной азбуки: прочитать ноты, вставив их в текст, - непростое задание. Здесь пригодятся и предметные умения, и сообразительность, и переключаемость внимания, и сосредоточенность одновременно.
Наши пятиклассники - пираты, но пираты творческие. Они с удовольствием дописывали рифмы в стихи, добавляли свои строчки. Было дано слово и капитанам: они отгадывали корабельные термины. По итогам соревнования победила команда "Стенографисты"! Но дружба сильнее - все команды получили долгожданные призы!

30 ноября у 5 класса состоялось выездное мероприятие. Они посетили тематическое занятие по произведению «Кавказский пленник» в музее Л.Н.Толстого. Начало экскурсии было лекционным. Ребята узнали историческую и биографическую основу рассказа. В продолжении экскурсии пятиклассников ждала интерактивная программа, в которой они попробовали себя в роли героев «Кавказского пленника».

А вот 30 ноября для учащихся более старших классов в школу приехали артисты Москонцерта. Они предложили увлекательную литературно-музыкальную композицию «Поэты Серебряного века». Серебряный век в русской истории - век талантов во всех областях культуры. И нельзя понять поэзию Блока, Северянина, Есенина без музыки и живописи. Приобщиться к уносящей в мечту мелодии романса, к эпохе изящного слова удалось учащимся 8-11 класса нашей школы.

Прекрасное пение солистки вокальной мастерской концертного филармонического объединения Ирины Савельевой-Алябьевой еще раз подтвердило особую жизнь музыки в поэтическом тексте. Интересные факты о творчестве поэтов начала 20 века рассказывала мастер художественного слова Инна Васильевна Василиади. Артисты Москонцерта уже не первый раз приезжают к нам в школу. И их выступления окунают нас в манящий мир поэзии, пения, музыки.

1 ноября, в пятницу, прошел литературно-экологический квест. Непривычно шумно было в эту пятницу на этажах нашей школы во время самоподготовки! Целыми классами наши ребята бегали по этажам, заглядывали в кабинеты, что-то искали в цветах, даже в учительской творилось детское столпотворение! Что же произошло? У нас проходил литературно-экологический квест! Каждому классу были предложены маршрутные листы с пунктами заданий. Не только их было выполнить нелегко, но места остановок были тоже зашифрованы! Однако тема задач была одна - природа во всех её проявлениях. Например, ученики 10-11 класса должны были составить текст о прогулке по лесу, используя советы Чака Поланика начинающим писателям, инсценировать слова Бальмонта о связи русского языка и природы, красочно описать удивительные орхидеи у кабинета директора и еще решить множество загадок... 
В конце своего путешествия ( при условии удачного решения квеста) каждый класс получал сладкий приз! 
Приходите к нам, и вы тоже сможете поучаствовать в веселом и интересном квесте!

5 декабря, во вторник, состоялся общественно-литературный диспут. Тематика была обозначена как: «Журналист – честная профессия?». В заседании приняли участие учащиеся 9, 10 и 11 классов. Также были отдельные желающие из 6 класса.

Дискуссия состояла из нескольких этапов. На одном из первых этапов участникам мероприятия было предложено ознакомиться со сложной проблемной ситуацией выбора. На следующем этапе две отдельные группы учеников из 9-го и 11-го классов представили свои (противоположные друг другу) взгляды на поставленную проблему.

Заключительный этап традиционно стал наиболее жарким и интересным. Все участники пожелали включиться в дискуссию, выдвигая всё новые и новые аргументы в пользу свои точек зрения. Косвенное участие в обсуждении проблемы приняли и учителя школы, которые также присутствовали на мероприятии. Таким образом, весьма скованное начало завершилось бурным подведением итогов. Ребят удалось втянуть в самый, что называется диспут.

Подводя итоги, завуч школы Л.В. Сафронова обратилась к учащимся с пожеланием предлагать свои темы для заседания следующего дискуссионного клуба, который состоится в рамках предметной Недели истории, географии, экономики и обществознания. Также лучшие участники дискуссии получили сладкие призы из рук завуча школы.

Кроме того, на протяжении Недели Словесности проходила акция «Я-учитель Словесности». Работал стенд «Писатели-анималисты детям».

Вы думаете легко давать уроки? Наши старшеклассники вам скажут точно - трудно, но интересно! В течение Недели Словесности ученики 7, 9-11 класса проводили уроки русского языка и литературы. Вот, например, девятиклассники Рахман Самуил и Алексеева Лиза пришли в 6 класс на урок " По страницам "Станционного смотрителя". Они познакомили ребят с лубочными картинами, с первым литературным музеем " Домик станционного смотрителя", провели интересную викторину - кроссворд, обобщили важный материал по основным идеям повести. Одиннадцатиклассницы Валюхова Маша и Иванова Настя давали урок по "Песне про купца Калашникова". Были занятия, посвященные синонимам и антонимам, второстепенным членам предложения... У интересующихся учеников и уроки интересные!

Учащиеся – учителя

Класс

Соловьева А., Пулькина Е.

9

Иванова А., Валюхова М.

7

Коломиец Е., Ларичева А.

5

Рахман С., Алексеева Е.

6

Мебаркиа Л., Фромм Д.

8

В целом Неделя Словесности прошла на высоком уровне. Были использованы новые формы работы. Оптимально при сложившихся условиях выбран формат мероприятий.

Учитель русского языка и литературы, канд. фил. наук Н.С. Сафонова

Предыдущая новость
Учащиеся 9-го класса посетили Музей военной формы одежды
15 декабря 2017
Следующая новость
Проведение Новогодних праздников в Ломоносовской школе-пансионе декабрь 2017 г.
16 декабря 2017