Эпиграфом проведения недели стали высказывания великих математика и поэта:
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» (Б. Паскаль);
«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (А.С. Пушкин)
Предметная неделя по математике и информатике проходила с 22.01. – 31.01.2018 года, в сроки, согласно утвержденному графику.
Основные целями проведения предметной недели по математике и информатике стали:
-
повышение интереса учащихся к математике и информатике;
-
повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
-
воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
-
стимулирование познавательного интереса и мотивации учащихся к изучению предмета “Информатика”;
-
развитие творческих способностей учащихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;
-
закрепление и обобщение знаний учащихся по предмету информатика.
Задачи предметной недели:
-
вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
-
выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики;
-
создание творческой атмосферы.
-
совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
В рамках недели математики и информатики, был оформлен стенд: материалы на стенде систематически менялись, они содержали как интересную научную информацию по математике и информатике, так и юмористические статьи, посвященные этим предметам. Ежедневно обновлялась рубрика: «Задача дня». Оформлением стенда занимались Исакова Е.А., Чуфистова А.В., Прозорова Р.И. Особенностью проведения недели математики и информатики в этом учебном году стало то, что викторины по математике, математические бои, конкурсы готовились самими учащимися, которые искали интересные задачи, головоломки, готовили презентации и самостоятельно проводили математические турниры в классах. Эта работа позволила учащимся развивать свои творческие способности, чувство ответственности, посмотреть на предмет математика с новой стороны.
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
Математическая викторина: «Занимательная математика» для учащихся 4 класса
Провели учащиеся 5 класса Шумаков Михаил и Бабиков Артем. Цель мероприятия: повысить интерес к урокам математики, закрепить знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения, способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Мероприятие проходило в виде личностного соревнования. Учащиеся 4 класса отвечали на вопросы, разгадывали ребусы, решали задачи, за правильные ответы получали баллы.
Результат: победителями викторины стали Иванов Вадим и Килейников Алексей.
Турнир: «Юный математик» для учащихся 5 класса. Провели учащиеся 6 класса Егорова Полина и Менн Мишель. Цели мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике, В игровой форме развивать память и логику в процессе игры, развивать умение работы в команде, умение делать выводы.
Мероприятие проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получали баллы.
Экскурсия в офис компании Яндекс. Организовала Исакова Е.А. Цели мероприятия: расширение кругозора; повышение интереса к изучению предмета информатики; знакомство учащихся с профессией IT - специалиста. Ребята оценили доброжелательную атмосферу, гостеприимных сотрудников и необычный офис. Яркие цвета, креативные названия помещений для переговоров, заботливые хозяюшки, стены из живых растений создавали особую атмосферу домашнего уюта и корпоративного единства. Удобный для каждого сотрудника распорядок дня произвел сильное впечатление на старшеклассников. Ребята интересовались о Вузах, после которых можно попасть в компанию, о среднем возрасте сотрудников, о вакансиях Яндекса. А небольшой фуршет в офисном кафетерии и сувениры в конце экскурсии добавили положительных эмоций.
Викторина для учащихся 10-11 классов - "Нестандартное мышление". Провели учащиеся 9 класса Усанова Елизавета, Алексеева Елизавета, Катыгорох Екатерина. Цели мероприятия: развить интерес к математике, научиться применять знания в нестандартных ситуациях, развить логику и креативность мышления.
Викторина проходила в форме соревнования команд. Каждый правильный ответ добавлял баллы в копилку команд. Интересные вопросы и игровая форма позволили сделать викторину познавательной и запоминающейся.
Викторина для учащихся 8 класса "Математический бой ". Провели ученики 7 класса Мебаркиа Луиза, Машков Федор, Ровнер Мария. Цель мероприятия: поддержание интереса к изучению предмета математики; расширение общего кругозора; изучение места математики в целостной системе мира. Викторина прошла в форме соревнования между двумя командами "Микки Маус" и "Дональд Даг". В напряженной борьбе выиграла команда "Микки Маус" под руководством капитана Рыженкова Влада. Ребята дружно обсуждали вопросы, выбирали из нескольких вариантов ответов единственно верный. Вопросы носили разный характер: были среди них шуточные и вопросы по теоретическому материалу предмета "Геометрия". Команды спорили с ведущими и составителями вопросов, находили недочеты и спорные моменты. Мероприятие прошло весело и эмоционально.
Международный конкурс – игра «Кенгуру – выпускникам». Провели Чуфистова А.В. Исакова Е.А. Цели мероприятия: оценить уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации; проверить сформированность познавательных и регулятивных навыков обучающихся.
Конкурс рисунка "Мой друг-компьютер" (для учащихся5-7 класса)
Цель конкурса: развитие детского художественного творчества; популяризация и пропаганда художественного искусства; формирование эстетического вкуса детей.
5 класс Победители:
Номинация "Художественность"- Кондратцев Александр.
Номинация "Нестандартное мышление"-Емельянова
Таисия.
Номинация "Техничность"-Захарова Милана.
Номинация "Творческий подход"- Шинелис Александр.
Номинация "Оригинальность"- Пяткова Виктория.
6 класс Победители:
1-место -Макеев Артем.
2 место- Кописки Марфа.
Победители по классам:
1 место-5 класс
2 место-6 класс.
Турнир "Скорописцы" (для учащихся 8 класса).
Турнир проводился в быстром темпе. Необходимо было преодолеть 10 уровней по сложности набора текста с минимальным количеством ошибок.
1 место Барыбина Полина
2 место Рыженков Влад
3 место Мартьянова Ксения
Турнир "Водомеры" (для учащихся 9 класса).
На уроке разрабатывались алгоритмы в среде Кумир для исполнителя "Водолея."
Победители:
Ларичева Александра
Матинян Артур
Урок-соревнование "Моделирование паркета"(для учащихся 7 класса)
Цели урока:
1) закрепление изученного материала по теме "Моделирование в среде графического редактора";
2) контроль навыков работы в графическом редакторе Paint;
3) развитие внимания, пространственного воображения
4) воспитание аккуратности.
Победитель - Фромм Дмитрий
Командная игра "Загадки страны информатики" ( для учащихся 5 класса)
Цель мероприятия:
1) развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
2) воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости и умения работать в команде.
Команда Информатики: Команда Программисты:
Емельянова Т. Алиева Л.
Карасева К. Захарова М.
Люгай А. Клебанова В.
Резинько Е. Бабиков А.
Рошаль М. Рошаль А.
Цыплягин Д. Торосян Ш.
Шумаков М.-капитан Шинелис А.-капитан.
Победитель-команда Информатики
Командная игра "Информатика от И до А" (для учащихся 6 класса)
Цель мероприятия:
1) развитие логического мышления;
2) формирование навыков коллективного поведения;
3) создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
Команда Динамит: Команда "Мексиканцы"
Азимов Т. Межуева А.
Архарова А. Ровнер П.
Кописки Марфа-капитан Селиванова Е.
Менн М. Мейснер Ф.
Мартьянов А. Макеев А.
Пенкин А. Поваров А.
Иванов А. Шиянов И.-капитан
Победила дружба (ничья)
Фестиваль театральных миниатюр «Отдыхаем с математикой» для учащихся 5-11 классов провели Исакова Е.А., Чуфистова А.В., Жидкова М.А.. Данное мероприятие проходило в форме театрального спектакля в котором принимали учащиеся 5-11 классов.
Целями проведения этого фестиваля, явилось то, что он позволил привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами; стимулировал развитие умственных, познавательных способностей средствами эстетического воспитания; вовлек учащихся в учебно-творческую деятельность, расширил кругозор, пробудил интерес к предметам естественно-математических дисциплин.
Задачи, которые решались при подготовке и проведении данного мероприятия: используя театрализованную постановку закрепить знания о ученых математиках древности и современности; вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках; развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки; использовать специфику театрализованной постановки как образовательной технологии
Театральная постановка позволила учащимся продемонстрировать свои творческие и артистические способности, с юмором поговорить о таком серьезном предмете, как математика. Мероприятия в такой форме позволяют закрепить интерес детей к познавательной деятельности, способствуют формированию математического и общего интеллектуального образования.
На протяжении недели проходила акция «Профессиональная проба»: ученики 11 класса Валюхова М. и Романова А. провели урок по геометрии в 8 классе по теме «Подобные треугольники». Урок в 10 классе "Решение треугольников" провели ученики 9 класса Рахман Самуил и Ларичева Александра. Уроки прошли в форме активного диалога с наглядными иллюстрациями при доказательстве теорем и решении задач. Целью проведения уроков является развитие познавательных и коммуникативных навыков; развитие личностных качеств учащихся. Ребята испытали себя в роли учителей, подготовили для работы на уроке презентацию с готовыми чертежами для решения задач.
Анализируя мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Итоги недели были оглашены на общешкольной линейке. Учащиеся были награждены грамотами и благодарностями.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики и информатики.
Руководитель методического объединения учителей математики и информатики - М.А. Жидкова