Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Подводим обстоятельные итоги Недели психологии в средней и старшей школе

Просмотров: 706

С 24 сентября по 1 октября 2018 года в средней и старше школе проходила Неделя психологии. 

Целями проведения стали:

  1. Содействие формированию универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с положениями ФГОС ООО и ФГОС НОО.
  2. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса, развитие коммуникативных навыков.
  3. Сплочение классных коллективов, развитие умения работать в команде.
  4. Улучшение эмоционального фона в период адаптации к началу учебного процесса.
  5. Повышение самооценки обучающихся.

В мероприятиях были задействованы все классы (с 1 по 11) школы. 

Активное участие и помощь в организации мероприятий оказали педагоги школы (классные руководители 1-11 классов, Кондратенко Т.М., Пичугин И.В., Семенова Н.В., Элмазай А.Н., Лошкарева С.В., Фролова М.В., Ивушкина А.А., Федоров П.П., Неброев П.В.). 

Сквозным мероприятием недели была акция «Перезагрузка» направленная на мотивацию обучающихся к избавлению от вредных привычек и качеств, мешающих развитию личности, рефлексию свойств личности и паттернов поведения, снятию эмоционального напряжения. Мероприятие выявило потребность обучающихся в отреагировании негативных эмоций, что следует учитывать в дальнейшей работе психологической службы. 

Центральным мероприятием было создание обучающимися 5-11 класса социального ролика. Задание выполнили 3 класса - 6, 7 и 8. Данные результаты можно объяснить недостаточным уровнем групповой сплоченности, организационных навыков, умений ставить перед собой реальные цели, нежеланием нести ответственность за общее дело. Данные показатели следует учитывать в работе классного руководителя и психологов класса. 

Для обучающихся 7 – 8 классов проходила психологическая игра – квест «Моя жизнь», целью которой было формирование у подростков понимания ответственности за свою жизнь и активной жизненной позиции. К достоинствам данного мероприятия можно отнести то, что оно охватывало многие параметры личности подростка: жизненные ценности, умение планировать, навык убеждения, способность к сознательному выбору, умение работать в команде. В дальнейшей работе при проведении подобных психологических игр стоит больше уделить времени на проговаривание с ребятами цели и результатов мероприятия, тем самым мотивируя их на осмысленную и глубокую работу и применение в жизни полученных в игре навыков. 

Для обучающихся старшей школы пошел дискуссионный клуб на тему «Авторитет подростка». В мероприятии приняли участие обучающиеся 9-11 классов. Целью дискуссионного клуба была актуализация интереса к данной проблеме, что в свою очередь вызвало желание обучающихся продолжить обсуждение в рамках психологических занятий. Мероприятие способствовало развитию коммуникативных навыков, критического мышления, умению аргументировано высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. 

Для обучающихся 5-8 классов было предложено создание мини-проектов на тему «Волонтерство». С заданием успешно справились обучающиеся 5-7 классов. Результаты исследований были представлены в разных форматах. Обучающиеся продемонстрировали самостоятельность, заинтересованность данной проблемой и навыки исследовательской деятельности. 

Мероприятие для начальной школы «Самый-самый» позволило обучающимся попробовать себя в различных сферах деятельности, развить в себе такие качества, как целеустремленность, предприимчивость, умение планировать свою деятельность, проявить ранее полученные в учебной деятельности навыки, а также позволило обучающимся почувствовать себя успешными и по-другому посмотреть на своих одноклассников. 

Кроме того в начальной школе в рамках недели психологии прошла акция «Неделя добрых дел». Задачами акции были: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развитие навыков взаимопомощи, понимания обучающимися важности выполнения «маленьких шагов». Дети активно включились в данное мероприятие. 

Таким образом, поставленные цели «Недели психологии» выполнены. Кроме того проведенные мероприятия позволили выявить слабые места в личностных и регулятивных навыках обучающихся, над которыми следует продолжать работать как педагогам школы, так и самим ребятам. 

Ю.А. Никитина

Предыдущая новость
День самоуправления в Ломоносовской школе-пансионе
09 октября 2018
Следующая новость
Владимиро-Суздальское княжество: зачарованность временем
10 октября 2018