Неделя английского языка в нашей школе проходила с 15 по 21 октября.
При проведении мероприятий ставились следующие задачи:
- Продолжить знакомство учащихся с культурой англоязычных стран.
- Расширить и углубить знания, умения, навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.
- Подготовить интерактивные задания для развития неподготовленной иноязычной речи.
- Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета.
- Воспитывать чувство патриотизма у школьников.
- Воспитывать умение воспринимать и понимать иноязычные культуры, сравнивать их с собственным мировидением и культурным опытом. Находить между ними различия и сходство.
Для достижения этих задач были проведены следующие мероприятия.
15 октября
Была проведена викторина об английском и американском телевидении. Викторину провели учащиеся 11 класса.Ребята рассказали о наиболее интересных программах, телеведущих, фактах из истории телевидения зарубежом.
В этот же день состоялся Поэтический конкурс для учащихся 2-4 классов. Сначала были выбраны лучшие чтецы в классах, они и приняли участие в школьном конкурсе. Чтение стихов, их декламация и перевод делают обучение иностранному языку более содержательным и мотивационно – направленным и повышают интерес к изучению предмета. Важным фактором в этой работе является подбор стихотворений, соответствующих возрастным интересам ребят. Целью нашего конкурса было развитие выразительного высказывания стихотворения на английском языке, лексического материала, а также интереса к поэтическим произведениям стран изучаемого языка. Задачей конкурса было совершенствование фонетических и риторических умений и навыков обучающихся.
Все участники конкурса должны были подготовить декламацию одного стихотворения на английском языке и представить его в оригинальной форме. Внимание уделялось не только на формальное знание текста стихотворения, но и на манеру чтения (мимика, жесты). Жюри оценивало также способность донести смысл стихотворения до слушателя, чёткость речи, интонацию. По мнению жюри самыми артистичными оказались ученица 2 класса Ростовская Арина и ученик 4 класса Мытарев Артём.
Все ребята достойно выступили, читая свои произведения. По итогам конкурса члены жюри определили победителя и призеров:
1 место: Ростовская Арина – 2 класс
2место: Скворцова Софья – 3 класс, Солодкая Кристина – 4 класс
3 место: Мытарев Артём – 4 класс
16 октября
Ученики 10 класса рассказали о средствах массовой информации в Великобритании.
В этот же день состоялся Поэтический конкурс для учащихся 5-7 классов. Сначала были выбраны лучшие чтецы в классах, они и приняли участие в школьном конкурсе. Конкурс был проведен в форме концерта-конкурса с целью повышения интереса к предмету, развития творческих способностей учащихся, повышения мотивации обучающихся к изучению англо-язычной поэзии, привития культуры декламирования стихотворений. Были разработаны определенные критерии жюри.
Итоги таковы:
5-7 классы
1 место – Кирюшкин Даниил (5 кл.), Кондратцев Александр (6 кл.)
2 место – Рошаль Михаил (6 кл.), Азимов Тимур (7 кл.)
3 место – Килейников Алексей (5кл.), Менн Мишель (7 кл.)
17 октября
Основной задачей современной школы является результативность обучения. В центре внимания находится применение нетрадиционных форм и элементов обучения. И поэтому в рамках недели английского языка обучающиеся 2 класса и их педагоги поставили сказку "Белоснежка и семь гномов". Целью данного мероприятия было способствовать раскрытию творческого потенциала, артистических способностей ребенка;учить обыгрывать инсценировки, направленные на диалогическую активность;формировать мотивы изучения английского языка.
Данное мероприятие было проведено для аудитории начальной школы. Для ребят 2 класса это был первый опыт выступления в качестве актеров, играющих свои роли на английском языке. Хочется добавить, что все дети играли свои роли безупречно на своем уровне знания языка, и все участники мероприятия справились с поставленной задачей.
Таким образом, инсценировка сказки помогла учащимся лучше познакомиться со страной изучаемого языка. Ребята лучше будут ориентироваться в разговорном английском языке.
18 октября
В этот день состоялось общешкольное мероприятие “В гостях у Сэма”. Мы все знаем, что проведение мероприятий в оригинальной познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование мышления, памяти, навыков общения в коллективе, развитие творческой инициативы школьников. В этом году было принято решение провести интерактивное мероприятие.
Такая форма проведения была выбрана не случайно. Не секрет, что добиться качественной спонтанной речи довольно тяжело, поэтому хотелось подобрать такие задания и придумать такие номера, чтобы побудить ребят к коммуникации в процессе представления, сделать их активными участниками шоу. Нельзя сказать, что всё удалось, но некоторые выступления были яркими, познавательными, учащиеся подготовили презентации, записали видеосюжеты. Зрители услышали увлекательную информацию, спели песню вместе с артистами, посмотрели инсценировки на английском языке.
Ребята имели возможность не только попрактиковать английский язык, но и показать свои знания, обменяться мнениями. Мероприятие мало кого оставило равнодушным.
19 октября
В этот день ребята 9-11 классов приняли участие в Дискуссионном клубе. Первоначальная скованность участников дискуссии была достаточно быстро преодолена, так как тема любви особенно волнует подростков 9-11 классов, хотя некоторые из них и стесняются говорить на эту тему. Аргументы двух противоположных точек зрения на проблему «Love is Life?» позволили сделать вывод, что любовь все- таки играет очень важную роль в жизни каждого человека.
20 октября
Ребята 8, 9, 11 классов прошли квест «Тени Патриарших прудов». Ребята выполняли задания на английском языке связанные с историей Москвы, историческими зданиями, памятниками, знаменитыми людьми. Квест получился познавательным и довольно увлекательным.
23 октября
Учащиеся 5 класса совершили экскурсию по зарубежной литературе в Центральной Раменской библиотеке.
Таким образом, можно признать проведение недели английского языка удовлетворительным, а поставленные задачи выполненными.
Руководитель МО учителей иностранного языка – Т.В. Пескова