Задавались ли вы когда-нибудь вопросами: от чего зависит скорость остывания жидкости? Почему воздушный шарик лопается, если его проткнуть гвоздём, но не лопается, если его положить на платформу с гвоздями? Можно ли заставить воду подняться вверх?
Разобраться в этих и других вопросах учащиеся школы попытались в ходе метапредметной недели «Естествознание: силы природы в действии», которая проходила с 7 по 13 октября 2025 года.
Современное образование прежде всего нацелено на умение применять в жизни знания, полученные в школе. В течение недели учащиеся экспериментальным путём определяли, как законы природы влияют на жизнь человека.
Каждый день был посвящён определённой природной стихии: воде, воздуху, земле, огню и Вселенной в целом. Погружение в тему недели происходило с помощью игры в «Бинго». Ребятам предстояло выполнить задания, связанные со всеми стихиями: сочинить стихотворение о природе, вспомнить профессии, связанные с землёй, придумать новые школьные предметы. В этот же день из природных материалов ребята создавали духов леса.
В день воздуха был проведён эксперимент: лопнет ли надутый шарик, если его положить на платформу из гвоздей; почему не слышен звук телефона, если его поместить в банку, из которой выкачан воздух.
В день воды ребята исследовали, как вода может подняться со дна тарелки в сосуд. В этот же день учащиеся пытались выяснить, при каких условиях прорастёт фасоль.
В день Вселенной учащиеся и педагоги школы приняли участие в акции «Измерение Вселенной».
В рамках метапредметной недели было проведено два открытых урока. В 8 классе прошёл бинарный урок физики и математики на тему «Скорость остывания жидкости». В ходе исследования ребята установили, что на остывание жидкости влияет её вязкость. В 7 классе состоялся открытый урок информатики на тему «Измерение информации». В ходе урока дети отправились в путешествие в космос и узнали, что любая информация имеет вес и его можно измерить.
Также было проведено три внеклассных мероприятия. Учащиеся 5–6 классов в ходе решения проектной задачи «Заколдованный остров» разрабатывали рекламу туристического маршрута по неизведанному острову. Обучающиеся 7–9 классов посетили интеллектуальное кафе «Дары природы», где попробовали раскусить такие блюда, как салат «Осенний листопад», солянка «Капля в море», паста «Бархатный сезон», компот «Море по колено» и другие. Ученики 10–11 классов боролись за звание знатока законов природы в интеллектуальной викторине «Своя игра».
В течение всей недели обучающиеся всех классов составляли «Экологическую карту школы». Ребята исследовали, соблюдается ли в школе температурный и водный режим, достаточно ли кислорода в помещениях.
Итоги метапредметной недели:
- Победители игры «Бинго»: Михаил В., обучающийся 7 класса и Родион М., обучающийся 6 класса.
- Екатерина К. и Полина М., обучающиеся 8 класса, победили в конкурсе поделок из природного материала «Духи леса».
- Команда обучающихся в составе: Дмитрий У., Мирон Б, Екатерина К., Александр К., Мурад А. победила во внеклассном мероприятии для обучающихся 7-9 классов «Интеллектуальное кафе «Дары природы».
- Команда обучающихся в составе: Федор У., Даниил Н., Глеб Л., Борис Д., Егор С., Дарья С. победила в интеллектуальной викторине для обучающихся 10-11 классов «Своя игра».
- Команда обучающихся в составе: Анфиса Д., Варвара П., Марк Ш., Анна П. победила в конкурсе проектов «Заколдованный остров».
- Лучше всех экологическую карту школы простроил 5 класс.
- Самым активным классом был признан 5 класс.



