Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

«Гордо реет Андреевский флаг». Учащиеся школы встретились с офицером-подводником ВМФ СССР

Просмотров: 995

В 2019 году исполняется 320 лет со дня учреждения Андреевского флага. В преддверии этого события, 10 декабря в Ломоносовской школе-пансионе (д. Чулково) педагогом-библиотекарем Фроловой М. В. для учащихся 5 и 6 классов организована встреча с офицером военно-морского флота Фроловым Александром Викторовичем.

В первой части мероприятия ребята познакомились с историей флага, выставкой «Под Андреевским флагом», книги для которой предоставлены Раменской Центральной детской библиотекой (зав. Савина В. С.)

Во второй части мероприятия подполковник Фролов А. В. поделился с ребятами воспоминаниями о службе на военном флоте. Вот что рассказал Александр Викторович: «Родился и вырос я в деревне Малахово Раменского района. После школы, как и все молодые ребята, отправился служить в армию и попал на флот. Служба мне нравилась. После её окончания, решил стать военным. Командировали меня на север, в Гремиху. Добирались сначала самолётом, потом 9 часов плыли на теплоходе. Климат был очень суровым. Летом температура воздуха редко поднималась выше 15 – 18 градусов, а зимой была минус 25 градусов, но из-за сильного ветра, который сбивал животных и людей с ног, температура казалась ниже. Север мне запомнился не только промозглой погодой, но и великолепной природой. Никогда не забуду походы с детьми за грибами, ягодами, прогулки по тундре.

На протяжении службы я не раз был в автономке. Автономка (автономное плавание) – это выполнение боевого задания на подводной лодке. Подводная лодка была высотой с пятиэтажный дом, а длиной – примерно как 4 подъезда. На выполнение боевых заданий отправлялись более 100 военнослужащих. Персонал отбирали тщательно: проверяли слух (человек отворачивался, ему настукивали ритм, и он без ошибок должен был этот ритм повторить), проверяли на боязнь замкнутого пространства (человека помещали в узкую торпеду, и он должен был пролезть особым образом, не застрять), проверяли давление (человек садился в специальную камеру, где создавалось определённое давление, бывали случаи, что давление было настолько сильным, что из ушей лилась кровь). Только пройдя строгую комиссию, солдат мог стать моряком-подводником.

Во время плаваний лодка погружалась под воду на глубину 60 метров. Плавание длилось 2 месяца,  связь с внешним миром осуществлялась только по специальным приборам. Как известно, под водой нет кислорода, а на подводной лодке он подается в специальных приборах, аппаратах. Курить на борту категорически запрещалось. Те моряки, которые обладали этой вредной привычкой, запасались леденцами «Монпасье», баранками, кофе. Был даже один смешной случай. Когда моих маленьких детей спрашивали: «Что папа делает на подводной лодке?», они отвечали: «Конфетки ест и кофе пьёт».К слову сказать, кормили нас очень хорошо. Никогда не забуду трехкилограммовые банки сгущенки! Как макнёшь туда кусок батона… А котлеты из хрящиков – просто объедение! Делались они так: в бак для супа клали целую ногу, мясо оставляли в бульоне, а хрящики перемалывали в мясорубке и запекали. К обеду полагалось 100 грамм хорошего красного вина для укрепления сосудов.

У моряков-подводников есть традиция: когда подводная лодка погружается на 25 метров в воду, новичок должен выпить целый плафон (400 мл) морской солёной воды. Это не забывается никогда!

Моряк моряка видит издалека. Как же моряки узнавали друг друга? По форме и по разговору. Ведь не каждый гражданский человек может понять морской сленг! Молодой матрос- «карась», повар – «кок», кухня – «камбуз», половник – «бак», форма номер «гвоздь» - шинель и фуражка. А если ты знаешь азбуку Морзе и семафорную азбуку – то являешься моряком высшего класса!

За время службы была одна внештатная ситуации. Матросу поручили отремонтировать вилку для электроприбора. Необходимо было зачистить провода, а под рукой не оказалось нужных инструментов. Матрос, ничего другого не придумал, как опалить провода и выкинуть не полностью потушенную спичку в сторону! Огонь категорически запрещается в автономке! Началось задымление! Но, к счастью, все обошлось благополучно, и задымление ликвидировали.

После 10 лет службы на Севере, я с семьёй вернулся в Раменское и продолжил служить в Москве. К сожалению, мои дети (а их у меня трое, и все мальчики) не пошли по стопам отца, а выбрали гражданские специальности.

В заключение нашей встречи, всем ребятам хочу пожелать здоровья, благополучия, быть настоящими мужчинами и гордиться своей Родиной»

Коллектив «Клуба юных журналистов» Ломоносовской школы–пансиона (руководитель Петрова Л. Г.)

Пресс-служба АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион»

Предыдущая новость
Экскурсия учащихся 9 класса в Раменскую городскую библиотеку
10 декабря 2019
Следующая новость
Прекрасная новость! Радостное событие! Замечательный день!
16 декабря 2019