Основными целями и задачами проведения Недели Словесности стали следующие:
Цели:
- привитие интереса к искусству слова через внеклассную и урочную деятельность;
- повышение профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической работы;
- создание условий для формирования коммуникативных и предметных компетентностей своих учеников;
- знакомство с творческими подходами к преподаванию своего предмета;
- пополнение информационно-методического банка, предназначенного для обеспечения целостного видения деятельности учителей-словесников;
- развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости лингвистических и литературоведческих знаний в повседневной жизни;
Задачи:
- создать условия,благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
- повысить интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации через вовлечение в самостоятельную творческую деятельность;
- оценить влияние предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- выявить (выявлять) одарённых в лингвистическом отношении учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению русского языка;
- развивать и совершенствовать личностные качества школьников: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний – через разнообразные формы деятельности.
Разнообразные формы деятельности позволяют учащимся углубить свои знания по истории языка и этимологии слов, расширить представления о роли русского языка в современном мире, о многогранности мира художественного произведения.
Неделя Русской Словесности - 2020 прошла в заранее обозначенные сроки (с 16 по 22 ноября) и форматом своего проведения соответствовала эпидемиологическим требованиям о запрете массовых мероприятий. Именно поэтому основная часть культурно-просветительских мероприятий прошла изолированно на базе отдельных классов, общешкольными стал диктант (учащиеся и учителя писали его, находясь в классах) и акция «Гуманитарный удар» (презентация любимой книги в каждом классе от лица учащейся гуманитарного класса). К сожалению, в силу болезни учителя-словесника 8 и 10 класса запланированные мероприятия в этой параллели пройдут позже.
Проверку грамотности никто не отменял!
Традиционно в рамках Недели Словесности проходит общешкольный диктант. Вся основная школа сосредоточенно скрипит перьями, проверяя свои знания по орфографии, пунктуации, грамматике. Ведь все понимают, что быть грамотным в наше время очень важно! Это твоё лицо, визитная карточка личности.
Каждый раз тексты диктантов предполагают информативную составляющую. Ведь грамотно писать об интересном всегда приятно! В этот раз диктант был посвящен усадьбе Архангельское, истории ее создания, архитектурным особенностям.
Акция гуманитария или гуманитарный удар
Вот и началась в нашей школе Неделя словесности. И несмотря на то, что она проходит в ограниченном формате (по необходимости мы не можем проводить массовые мероприятия), учителя-словесники подготовили достаточно насыщенную программу мероприятий.
Так одним из них стала «Акция гуманитария или гуманитарный удар». Ученица 11 гуманитарного класса Ровнер Полина в течение всей недели выступает перед каждым классом основной школы и рассказывает ребятам о книгах, которые ей особенно понравились, затронули душу. Она делится впечатлениями, используя законы анализа текста, иллюстративный материал. По сути, ребятам предлагается реклама книги. И первые опыты прошли успешно! В большинстве классов книги остались в кабинетах или на руках у ребят.
«Я пришла к вам поделиться книжкой…», - так звучат первые слова выступающего, а дальше речь течет сама – это же разговор о любимой книжке! Полина рассказывает эмоционально, артистически (она готовится поступать в театральный вуз). Ценность ее выступления и том, что о книге говорится с привлечением фактов из мира музыки, кинематографа, удачно используется интерактивный формат. Ребята узнают о романе «Азазель» Б.Акунина, «Мы» Е.Замятина, «EmpIreV» Пелевина, «Призрак оперы» Леру, «Три товарища» Ремарка, «Унесённые ветром» М.Митчелл и с удовольствием и интересом берут книги домой.
Ура! Викторина!
Есть ли среди ваших знакомых те, кто в 6 лет знал три иностранных языка, а к 15 годам выучил еще шесть?! А те, кто виртуозно играет на фортепьяно, сочиняет литературные и музыкальные произведения и в то же время служит послом в иностранном государстве? Думаем, что вряд ли в наше время появится такая разносторонняя и одаренная личность!
Тем интереснее было нашим девятиклассникам узнавать о личности А. С. Грибоедова. Его судьба уникальна, феерична и трагична одновременно. Сначала ребята побывали на уроке-лекции, посвященном Грибоедову, потом на основе услышанного и прочитанного дополнительно - составили инфографику «Грибоедов. Основные приметы». И наконец - участвовали в викторине. «Четверная» дуэль, Пушкин и Грибоедов, допросы по делу декабристов, алмаз «Шах» в 87 каратов, Туркманчайский договор и 20 миллионов рублей контрибуции, вещий сон о комедии, «черная вдова Тифлиса», варварское нападение на дипломатическую миссию в Тегеране и жестокое убийство посла, Вазир-Мухтар, портрет кисти Кипренского - об этих и многих других деталях жизни Грибоедова теперь знают наши девятиклассники! Приходите к нам - мы и вам расскажем!
Неделя Словесности была проведена на должном уровне в соответствии со сложившейся эпидемиологической ситуацией.
Председатель МО гуманитарного цикла - Сафонова Н.С.