Ноябрь всегда был самый насыщенный месяц жизни нашей школы. Может, потому что день рождение Ломоносова в ноябре? Ну посудите сами: и межпредметная Неделя, и Ломоносовский марафон, и традиционный ноябрьский Медвежонок.
Да-да, как раз 15 ноября многие российские школьники участвуют во Всероссийском игровом конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех».
Традиционно каждый год в нашей школе есть ребята, которые занимают достаточно высокие места в этом конкурсе. И дело здесь не столько в знании русского языка, сколько в развитости метапредметных компетенций учащихся: проблемно-поисковых, контрольно-оценочных, информационных, учебно-познавательных.
Задания конкурса предполагают умения сравнивать, исключать, дополнять… Иными словами - анализировать предложенные языковые ситуации. Вот, например, такое задание: Что могут делать денежки: плакать, стонать, рыдать, кричать или кряхтеть? Или: какое из предложенных слов образовано не тем способом, что все остальные: оплата, выплата, зарплата, уплата, доплата?
Результаты конкурса будут известны к февралю, так что будем держать кулачки!