Семья всегда является маленьким зеркалом, в котором отражается история страны, её основные потрясения, периоды спада и подъёма, войны, социальные катаклизмы, репрессии. В рамках курса Социально-экономической географии России учащиеся 9-го класса нашей школы начали изучение важного тематического раздела: Население России. Первый урок в этом блоке был посвящён численности и воспроизводству населения. На уроке были изучены и рассмотрены факторы, влияющие на воспроизводство население, основные демографические показатели, типы воспроизводства населения. Все учащиеся получили домашнее задание: построить генеалогическое древо своей семьи. Каждый должен был не только начертить генеалогическое древо, но и поведать своим одноклассникам о судьбах родственников, рассказать о том, какие социальные потрясения коснулись их отцов, дедов, прадедов, провести параллели между историей нашей страны и историей своей семьи.
Почти все ученики 9-го класса с большой ответственностью и энтузиазмом отнеслись к столь интересному и творческому домашнему заданию. Каждый по-разному проводил своё мини-исследование. Кто-то в форме опроса бабушек, дедушек и родителей, кто-то вынужден был поднять семейные архивы, кто-то работал с Интернет источниками (сайт Память народа: https://pamyat-naroda.ru/).
Защита мини-проектов проходила в течение двух уроков и вызвала у ребят большой интерес. В классе звучало множество интересных фактов, проводилось множество исторических параллелей. Иногда возникали дискуссии.
Надеемся, что работа в этом направлении будет продолжена, и в рамках предметной Недели истории и географии учащиеся 9-го класса смогут защитить их уже на уровне образовательного учреждения.
Учитель географии – П.П. Федоров