Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Методический семинар для учителей Раменского района «Сильная математика для каждого ученика»

Просмотров: 96

9 апреля 2025 года в ЧОУ СОШ «Ломоносовская» состоялся методический семинар «Сильная математика для каждого ученика». На него были приглашены заместители директоров по начальной школе, методисты, учителя начальных классов. Школа гостеприимно встретила педагогов района, которых ждал насыщенный интересными мероприятиями день. С приветственным словом выступили директор школы – Т. М. Кондратенко, канд. пед. наук, а также методист "МЦ "Раменский дом учителя"- Е. А. Недомолкина. С их легкой руки семинар начал свою работу.

Из пленарного доклада О. В. Дикаревой, зам. директора Ломоносовской школы по УВР, «Реализация углублённого изучения математики в 1-4 классах по учебникам Л. Г. Петерсон как средство повышения качества математического образования» слушатели семинара узнали о Федеральном инновационном проекте «Начальная углубленная подготовка по математике в 1-6 классах», руководителем которого является д-р пед. наук, профессор, Л. Г. Петерсон. Соисполнителем этого проекта с 2024 года является Ломоносовская школа.
В ходе доклада О. В. Дикарева привела высокие математические результаты учеников Ломоносовской школы за последние 2 года по ВПР и Всероссийской олимпиаде школьников. Они превосходят результаты по Московской области и Раменскому городскому округу, и эти факты как нельзя лучше подтверждают эффективность системы обучения по методике Л. Г. Петерсон.

После началась практическая часть семинара, в рамках которой каждый педагог смог посетить либо урок математики, либо занятие по внеурочной деятельности:

  • 1 класс: урок «Решение текстовых задач» (тип урока: ПСЗ) – педагог О. Я. Мареева;
  • 3 А класс: урок «Формула работы» (тип урока: ОНЗ) – педагог Н. А. Весёлкина;
  • 3 Б класс: внеурочное занятие «Я ученик. Что я уже знаю и умею?» (курс «Мир деятельности») – педагог: Е. Н. Монахова;
  • 4 класс: внеурочное занятие «Лови момент» (курс «Олимпиадная математика) - педагог: Р. Р. Нарнова.

Занятие по олимпиадной математике проходило с использованием технологии «Математический театр», которая включает следующие этапы: «Математическое фойе» (этап мотивации, актуализации и постановки целей); «Творческая мастерская» (ученики в группах решают свои задания по теме урока, используя те знания, которые получили на предыдущем этапе); «Сцена» (участники представляют свои решения одноклассникам у доски); «Антракт» (промежуточная рефлексия по учебному содержанию) и др.

Почти на всех занятиях при решении математических задач педагоги использовали метод ролей, который предполагает эмоционально-смысловое вовлечение учеников в процесс обучения. Дети «перевоплощаются» в различные роли, такие, как «Фотограф», «Разведчик», «Переводчик», «Навигатор» и др.

Согласитесь, каждому учителю крайне важно услышать оценку своих уроков, знать, в том ли направлении он выстраивает свою профессиональную деятельность. Поэтому в конце семинара учителя выслушали мнение коллег по разработанным и проведенным урокам и семинару в целом.

Участники семинара высоко оценили методическое мастерство учителей Ломоносовской школы по использованию деятельностного метода в обучении младших школьников математике, обратили внимание на умелую организацию групповой формы работы, заинтересовались технологией интерактивного тестирования Plickers, которая позволяет мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Участники семинара искренне говорили, что такого значимого, интересного, продуктивного мероприятия, которое объединило большое количество единомышленников и сторонников начальной углублённой подготовки по математике в системе Л. Г. Петерсон, в Раменском г.о. не было.

По словам одного из участников: «Нельзя передать словами те эмоции, которые испытал каждый из нас!» Все участники благодарили организаторов семинара за предоставленную возможность погрузиться в инновационную работу вместе с высокопрофессиональной командой педагогов Ломоносовской школы, а также завести знакомства с теми, кто уже начал работать по системе Л. Г. Петерсон.

Предыдущая новость
Экскурсия учеников 7 класса
03 апреля 2025
Следующая новость
Физика в быту
16 апреля 2025