№ |
Название профессии
|
Сущность профессии
|
Надпрофессиональные умения и навыки
|
Где можно получить образование
|
|
Специалист по краудсорсингу общественных проблем
|
Профессия появится до 2020 г. Профессионал, который управляет краудсорсинговой платформой по сбору информации о проблемах семей, домов, районов, дорог, парков и других общественных пространств и т. д., передает запросы в государственные организации илиНКО и отслеживает их решение. Например, в России уже несколько лет существует проект «Демократор» – электронная площадка для взаимодействия граждан с органами с государственной власти и местного самоуправления, организациями, партиями и общественными движениями. Сервис модерируется командой профессиональных юристов, которые помогают пользователям оформлять официальные запросы в разные инстанции и добиваться результатов.
|
- Умение управлять проектами и процессами. - Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах). - Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом. - Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя. - Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
|
- НИУ «Высшая школа экономики»; - РАНХиГСпри Президенте РФ; - МГУ им. М.В. Ломоносова; - МПСУ; - РГСУ; - МСЭИ; - Направление государственной службы / управления.
|
|
Архитектор виртуальности
|
Профессия появится после 2020 г. Специалист по проектированию решений, позволяющих работать, учиться и отдыхать в виртуальной реальности. Разрабатывает софт и оборудование, с учетом био- и психопараметров пользователя (в том числе под индивидуальный заказ).
|
- Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними.В том числе системная инженерия). - Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях). - Умение управлять проектами и процессами. - Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом. - Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.
|
- Факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ; - МФТИ; - С.-Пб. НИУ информационных технологий, механики и оптики; - МИФИ; - МТУСиИ; - МГТУ МИРЭА.
|
3.
|
Личныйтьютор по эстетическому развитию
|
Профессия появится до 2020 г. Человек, который строит для потребителя индивидуальную траекторию взаимодействия с продуктами искусства. Он прекрасно ориентируется в культурном поле и может создать программу эстетического развития в соответствии со вкусами, запросами и возможностями клиента: например, проследить развитие разных аспектов готического стиля от Средневековья до наших дней как в архитектуре, так и в дизайне, литературе, музыке и кино.
|
- Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними.В том числе системная инженерия). - Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях). - Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах). - Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя. - Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
|
- МПГУ - РРГПУ им. А.И. Герцена; - МГУ им.М. В. Ломоносова; - РГГУ; -МГГУ им. М.А. Шолохова.
|
4.
|
Режиссер индивидуальных туров
|
Профессия появится до 2020 г. Профессиональный гид, способный разрабатывать и лично проводить уникальные туры по запросам конкретных клиентов. Эта профессия в каком-то смысле существует уже сейчас, однако будет становиться массовой по мере исчезновения традиционных туроператоров.
|
- Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах). - Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя. - Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми. - Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.
|
- МГУ им. М. В. Ломоносова; - РГСУ; - РЭУ им. Г. В. Плеханова; - ГБПОУ Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23.
|
5.
|
Дизайнер эмоций
|
Профессия появится после 2020 г. Дизайнер эмоций — это специалист, который отвечает за результат воздействия информации на человека. Конечно, эмоциональную реакцию аудитории изучают давно, но отдельной профессии пока не существует. В будущем с развитием методов и каналов эмоционального воздействия она может стать очень востребована. Дизайнер эмоций должен будет не просто предугадывать, как потребитель воспримет контент, — он должен воздействовать напрямую на органы чувств, находить правильный подход к каждой группе потребителей. Такой специалист должен не только хорошо разбираться в психологии, физиологии и анатомии человека, но и обладать ярко выраженным творческим началом.
|
- Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними.В том числе системная инженерия). - Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях). - Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя. - Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми. - Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.
|
- МГУ им. М. В. Ломоносова; - Вашингтонский университет, США; - Университет Твенте, Нидерланды.
|
6.
|
Эксперт по «образу будущего» ребенка
|
Профессия появится после 2020 г. Cпециалист по формированию возможного образа будущей жизни ребенка и траектории его развития на основе желаний родителей, способностей и представлений самого ребенка.Он будет подбирать образовательные программы (творческие, спортивные и др.), развивающие игры и компьютерные программы, помогающие малышу осваивать новые навыки в рамках выбранного пути.
|
- Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними.В том числе системная инженерия). - Умение управлять проектами и процессами. - Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах). - Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя. - Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
|
- МПГУ; - ЛГУ имени А. С. Пушкина; - Московский институт психоанализа; - РГГУ; - МГПУ; - РГПУ им. А. И. Герцена; - Московский финансово-промышленный университет "Синергия".
|
7.
|
Верификатор
|
Профайлер, верификатор, специалист по профайлингу, специалист по бесконтактной детекции лжи (в отличие от контактной, с использованием полиграфа) – это многочисленные названия одного и того же специалиста.Верификатор основывается на опыте психологии, физиологии, лингвистики, а также антропологии, криминалистики, психиатрии. Выделяют несколько направлений деятельности верификаторов: - Бизнес-профайлинг; - Страховой профайлинг - Банковский профайлинг; - Аудиторскийпрофайлинг; - Гостиничный профайлинг; - Кадровый профалинг; - Семейный профайлинг. Профайлер может работать в компании, специализирующейся на профайлинге, в спецслужбах, банках, отделах кадров, отделениях безопасности аэропортов, гостиниц и т.д.
|
- Профессия профайлера предполагает хорошую память, аналитическое мышление, внимательность к мелочам, наблюдательность, честность и умение сохранять беспристрастность, интерес к человеческой психологии, веру в себя. - Легко внушаемый человек совершенно точно не может быть профайлером. - Профайлер должен понимать различные, самые мелкие проявления лжи и неискренности, уметь их анализировать. - Владеть искусством беседы, максимально раскрывающей собеседника не только через слова, но и через «язык тела».
|
Курсы и тренинги по верификации (профайлингу).
|
8.
|
Специалист по преодолению системных экологических катастроф
|
Профессия появится до 2020 г. Это профессионал, в задачи которого входит мониторинг и анализ экологического состояния общественных пространств (парков, скверов, площадей, аллей и др.), разработка и внедрениерешений по озеленению, заселению территории животными,птицами, насекомыми и др. мер по поддержанию экологического баланса на зеленой территории внутри города. Инженер, работающий с катастрофами, растянутыми во времени, которые осознаются людьми постепенно, например, загрязнения вокруг большихпромышленных центров, тихоокеанская пластиковая свалка, тающая вечная мерзлота,радиационные свалки и т. д. В его задачи входит разработкаи реализация программ по преодолению последствий и недопущению повторений таких катастроф.
|
- Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними.В том числе системная инженерия). - Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях). - Умение управлять проектами и процессами. - Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом. - Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми. - Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем). - Экологическое мышление.
|
- МГУ им. М. В. Ломоносова; - С.-Пб.ГУ; - МГТУ им. Н.Э. Баумана; - НИЯУ МИФИ; - МГТУ «СТАНКИН».
|