Вот уже три недели наша школа ведёт свою работу дистанционно. В Интернет-пространстве не умолкают дискуссии о том хорошо это, или плохо. Противников онлайн образования, конечно же, больше. Не будем продолжать этот бесконечный спор, так как любая форма имеет свои преимущества и недостатки. В то же время хочется сказать о том, что онлайн образование позволят учителям перейти на язык объяснения, близкий детям, помогает сформировать атмосферу электронного общения в чатах и на видеоплатформах. Эти навыки тоже надо формировать, закреплять, развивать, так как мир будущего – это мир Интернет-общения.
Дистанционная форма работы выигрышна ещё и тем, что высвобождает колоссальное количество времени. Ребята могут более качественно готовиться к занятиям, педагоги получают возможность смело давать больше творческих практикоориентированных заданий, где нужно не просто «выучить», «прочитать», «решить», а создать что-то своё, авторское, то есть применить знания в деле.
Сегодня вашему вниманию предлагается несколько приёмов дистанционной работы с обучающимися разных классов на примере уроков географии:
- Приём первый - Создание рекламного буклета экскурсионного тура. 8 класс изучает сейчас физическую географию России и четвёртая четверть посвящена комплексной характеристике крупных природных районов нашей необъятной Родины. Каждый из обучающихся должен попробовать себя в роли специалиста по рекламе (маркетолога) и создать рекламный буклет того природного района, который изучается согласно календарно-тематического планирования. Все восьмиклассники с интересом и энтузиазмом подходят к выполнению домашних заданий подобного рода. Особое внимание могут заслужить работы, которые выполнили по Крыму Дрозд Максим и Селиванова Екатерина.
- Приём второй - Битва конспектов. Очень популярная форма среди учащихся среднего звена, которые только окончили первую образовательную ступень и учатся работать с большими объёмами текстовой информации. Вообще, надо сказать, что современные дети растут на разного рода «битвах»: битвы ди-джеев, битвы экстрасенсов, битвы роботов и так далее… А потому и термин «битва» побуждает в учащихся раннеподросткового возраста конкурентный дух, борьбу за лидерство, ситуацию успеха и многие другие качества. Разумеется, в условиях традиционной школы ребята не обладают большим резервом свободного времени, позволяющим качественно и творчески подойти к выполнению заданий по преобразованию текстовой информации в иные формы. Дистанционный режим работы открывает и здесь множество перспектив. В качестве примера хочется привести работу 5-го и 6-го классов. Отдельно хочется отметить многократных победительниц «Битвы конспектов»: учащуюся 5 класса – Соню Судницыну и учащуюся 6 класса – Алису Крестину.
- Приём третий - Уроки-конференции. Конечно же, скажут заядлые критиканты, что такую форму можно реализовать и в режиме традиционной школы. Однако консервативные способы работы в классе не могут сформировать и развить навыки участия именно в онлайн конференциях. Речь здесь идёт сугубо о развитии технических навыков работы в Интернет-пространстве. И не говорите, что дети здесь более продвинуты, чем педагоги. Лично мне ежегодно доводится с болью на сердце констатировать факт того, что информационная грамотность подрастающего поколения не уходит слишком далеко за рамки социальных сетей и Ютьюба. Эту форму проведения онлайн-уроков нам лишь предстоит опробовать с классом, в котором география считается одним из любимых предметов – седьмым. Каждый из учеников этого класса готовит свою исследовательскую работу по выбранной теме (государства Европы и Азии).
Интернет, ZOOM, Skype, WhatsApp никогда не смогут заменить живого педагога! Но мы и не утверждаем этого и не противопоставляем Живого педагога Дистанционному. Эти два педагога есть одно целое, дополняющее друг друга. Всего должно быть в меру, а любая крайность – это зло. Всё что не случается, случается к лучшему.
#оставайтесьдома #сидимдома #домалучше
Учитель географии АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион» - Федоров П.П.