Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

География – онлайн

Просмотров: 932

Вот уже три недели наша школа ведёт свою работу дистанционно.  В Интернет-пространстве не умолкают дискуссии о том хорошо это, или плохо. Противников онлайн образования, конечно же, больше. Не будем продолжать этот бесконечный спор, так как любая форма имеет свои преимущества и недостатки. В то же время хочется сказать о том, что онлайн образование позволят учителям перейти на язык объяснения, близкий детям, помогает сформировать атмосферу электронного общения в чатах и на видеоплатформах. Эти навыки тоже надо формировать, закреплять, развивать, так как мир будущего – это мир Интернет-общения.

Дистанционная форма работы выигрышна ещё и тем, что высвобождает колоссальное количество времени. Ребята могут более качественно готовиться к занятиям, педагоги получают возможность смело давать больше творческих практикоориентированных заданий, где нужно не просто «выучить», «прочитать», «решить», а создать что-то своё, авторское, то есть применить знания в деле.

Сегодня вашему вниманию предлагается несколько приёмов дистанционной работы с обучающимися разных классов на примере уроков географии:

  • Приём первый - Создание рекламного буклета экскурсионного тура. 8 класс изучает сейчас физическую географию России и четвёртая четверть посвящена комплексной характеристике крупных природных районов нашей необъятной Родины. Каждый из обучающихся должен попробовать себя в роли специалиста по рекламе (маркетолога) и создать рекламный буклет того природного района, который изучается согласно календарно-тематического планирования. Все восьмиклассники с интересом и энтузиазмом подходят к выполнению домашних заданий подобного рода. Особое внимание могут заслужить работы, которые выполнили по Крыму Дрозд Максим и Селиванова Екатерина.
  • Приём второй - Битва конспектов. Очень популярная форма среди учащихся среднего звена, которые только окончили первую образовательную ступень и учатся работать с большими объёмами текстовой информации. Вообще, надо сказать, что современные дети растут на разного рода «битвах»: битвы ди-джеев, битвы экстрасенсов, битвы роботов и так далее… А потому и термин «битва» побуждает в учащихся раннеподросткового возраста конкурентный дух, борьбу за лидерство, ситуацию успеха и многие другие качества. Разумеется, в условиях традиционной школы ребята не обладают большим резервом свободного времени, позволяющим качественно и творчески подойти к выполнению заданий по преобразованию текстовой информации в иные формы. Дистанционный режим работы открывает и здесь множество перспектив. В качестве примера хочется привести работу 5-го и 6-го классов. Отдельно хочется отметить многократных победительниц «Битвы конспектов»: учащуюся 5 класса – Соню Судницыну и учащуюся 6 класса – Алису Крестину.
  • Приём третий - Уроки-конференции. Конечно же, скажут заядлые критиканты, что такую форму можно реализовать и в режиме традиционной школы. Однако консервативные способы работы в классе не могут сформировать и развить навыки участия именно в онлайн конференциях. Речь здесь идёт сугубо о развитии технических навыков работы в Интернет-пространстве.  И не говорите, что дети здесь более продвинуты, чем педагоги. Лично мне ежегодно доводится с болью на сердце констатировать факт того, что информационная грамотность подрастающего поколения не уходит слишком далеко за рамки социальных сетей и Ютьюба. Эту форму проведения онлайн-уроков нам лишь предстоит опробовать с классом, в котором география считается одним из любимых предметов – седьмым.  Каждый из учеников этого класса готовит свою исследовательскую работу по выбранной теме (государства Европы и Азии).

Интернет, ZOOM, Skype, WhatsApp никогда не смогут заменить живого педагога! Но мы и не утверждаем этого и не противопоставляем  Живого педагога Дистанционному. Эти два педагога есть одно целое, дополняющее друг друга. Всего должно быть в меру, а любая крайность – это зло. Всё что не случается, случается к лучшему.

#оставайтесьдома #сидимдома #домалучше

Учитель географии АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион» -  Федоров П.П.

Предыдущая новость
Дистанционный формат занятий по хореографии поможет научиться танцевать каждому!
20 апреля 2020
Следующая новость
Ученики нашей школы принимают участие во Всероссийском поэтическом марафоне «24 часа»
22 апреля 2020