Всякий школьный предмет имеет свою основу. В математике – это знание формул, в английском - знание слов (лексической базы), в истории – знание дат и событий. Имеет свою базу и география, мало востребованный, как ошибочно считают некоторые родители, предмет. База эта - знание географической карты. Именно оно составляют фундамент не только географии, но и, в какой-то степени, истории, так как невозможно представить себе исторический процесс без привязки к географической карте. В этой связи картографические навыки носят межпредметный характер.
Если вы увидите в коридорах Ломоносовской школы-пансиона учащихся, склонившихся над контурными картами и атласами, значит пришло время географической сессии. В её рамках обучающиеся разных классов сдают зачёты на знание географической номенклатуры. Часто серия зачётов подобного рода организуется в конце, или в начале учебных четвертей. За несколько месяцев, а иногда и недель ребята получают перечень географических наименований. В течение отведённого времени они изучают карту с помощью географических атласов, а также прибегая к помощи одноклассников, учеников старших классов, Интернета (куда уж сегодня без него) и, конечно же, родителей. В установленный день учащиеся сдают зачёт, который, как правило, проходит во внеурочное время. На пустой контурной карте учитель показывает объекты. Задача ученика назвать указанные моря,реки, заливы, острова, страны и их столицы… . За данную форму работы каждый обучающийся получает не одну, а две отметки. А первый из класса, кто сдаёт зачёт на «отлично», может претендовать на дополнительную пятёрку. Данная система стимулов помогает повысить учебную мотивацию многих ломоносовцев и привить интерес к истории и географии.
Традиционно самыми мотивированными знатоками карты являются ученики 7-го класса. Курс физической географии материков и океанов всегда вызывал особенный интерес у ребят. Однако в этом году сравнимо высокие показатели демонстрируют не только они. Отдельно следует отметить ученика 5-го класса Налогина Никиту, который досрочно сдал все зачёты, входящие в программу 5-го класса и даже зачёт за курс 6-го. Молодец Никита! Хвалим и отмечаем семиклассников и восьмиклассников! Так держать!
А вы, уважаемые родители, готовы показать на карте реку Лимпопо, остров Занзибар и пустыню Калахари?
Учитель географии АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион» - П.П. Федоров