Согласитесь, что важно поддерживать любознательность наших ребят, их желание стать исследователем и открывателем! Именно в начальной школе эта потребность «хочу всё знать» так естественна для ребенка!
Традиционный фестиваль проектных работ, который прошёл 25 апреля, убеждает нас в том, что ученики начальных классов способны на многое!
Дети с 1 по 4 классы в течение всего учебного года разрабатывали проект по теме, которая была интересной и актуальной не только для конкретного класса, но и всей школы:
- 1-ый класс: «Создание лэпбука на тему «Прогноз погоды по народным приметам»;
- 2-ой класс: «Сказка своими руками»;
- 3-ий А класс: «Искусство создания книги»;
- 3-ий Б класс: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем сочинять»;
- 4-ый класс: «Чудо света России – собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву».
На фестивале у ребят была возможность не только представить своё исследование, но и познакомиться с работами других участников, задать интересующие вопросы. А для первоклассников это было дебютное участие, но и они достойно представили свою работу.
Без преувеличения все проекты были интересны, содержательны, соответствовали критериям оценивания, в которых важна постановка цели, раскрытие темы проекта, разнообразие источников информации, качество проведения презентации и ответов на вопросы.
Юные исследователи представили выполненный своими руками лэпбук, в который кропотливо был собран и структурирован материал по природным приметам; увлекательно и интересно рассказали о законах стихосложения и выразительно прочитали всем свое чудесное коллективное стихотворение о весеннем настроении; подробно и доходчиво представили элементы композиции волшебной сказки, и теперь любой, кто знает эту композицию, может стать автором своей сказки; аргументированно доказали, что у бумаги есть своя длинная и интересная история, а у книжного дела – свой «язык»; эмоционально и наглядно познакомили присутствующих с Чудесами Света с Древнего мира до наших дней.
К работе над своими проектами ребята отнеслись очень ответственно! Ими была проделана огромная работа! И, конечно, ценность проектной деятельности в том, что дети учатся исследовать, мыслить, проектировать, совершать открытия.
Каждый проект, и впрямь, был ярким, как звездочка, привлёк к себе не только внимание жюри, но и всех собравшихся в зале.
Но надо не забывать, что первые шаги в проектной деятельности учеников начальной школы во многом определяются поддержкой наставников – учителей и родителей. Огромная им благодарность за творческий подход к работе и самоотдачу!