В нашей школе состоялась ежегодная ученическая конференция, на которой были представлены результаты работы над годовыми учебными проектами.
Для Ломоносовской школы-пансиона проектная деятельность является важным аспектом образовательного процесса. В этом вопросе у руководства школы и педагогического коллектива - единая миссия – помочь ученикам найти и решить такие задачи, которые являются востребованными и актуальными. В связи с этим на конференцию были представлены доклады, которые отбирались по следующим критериям:
- владение современным состоянием проблемы;
- нестандартный продукт работы, его высокое качество;
- межпредметная основа;
- проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме;
- высокая степень самостоятельности в суждениях.
Всем этим критериям отвечали работы:
- Берг Нина и Судницына Соня, 8 класс «Имена героев в названиях улиц и посёлков городского округа Жуковский».
- Ашербеков Чингиз, 10 класс «Получение и использование высоких напряжений».
- Рошаль Артур, 10 класс «Исследование и оценка экзопланет на пригодность для жизни».
- Зайцев Юрий, 10 класс «Сравнительный анализ экономического развития ведущих стран мира»
- Рошаль Михаил, 10 класс «Разработка программы для расчета траекторий космических летательных аппаратов с учетом поправок ОТО».
В этом году впервые были представлены междисциплинарные работы, выполненные на основе астрономии, информатики, математики, физики, экономики. Ребятам было далеко не просто «поднять» такие проекты: весь год им приходилось много самостоятельно работать – создавать у себя мощную теоретическую и практическую базу по этим наукам.
Ещё одной особенностью конференции являлось то, что на ней были представлены два проекта по астрономии, выполненные по Всероссийской программе «Сириус.Лето: начни свой проект». В чём её суть? Весь год школьники работают над решением актуальных проектных задач, предложенных ведущими индустриальными компаниями, научными и исследовательскими институтами, образовательными организациями высшего образования и органами власти субъектов Российской Федерации. Курируют ребят на этой программе студенты-наставники ведущих вузов страны. Так, Артуру и Михаилу Рошалям предстояло самостоятельно освоить язык программирования PYTHON, погрузиться в захватывающий мир современной астрофизики, Общей теории относительности, посетить множество интересных научных и научно-популярных лекций, освещающих различные аспекты космологии, астрофизики, астрономии, механики небесных тел, характеристик ракетоносителей и других космических аппаратов, работе с базами данных и другим не менее интересным тематикам.
Подводя итоги работы конференции, можно отметить: то, что мы увидели на ней, превзошло любые ожидания. Ребята смогли продемонстрировать другой аспект физики и математики, показать в работе интересные приложения. О чем всё это говорит? Ребята действительно хотят знать о героях России, думают о проблемах её экономики, о развитии её космической отрасли.
В целом, качество всех докладов отличалось грамотным научным языком, логичностью, убедительностью аргументации, четкими задачами и выводами, оригинальностью предложенных продуктов, грамотными ответами.
Думаем, что работа над таким уровнем проектов не прошла безрезультатно. Ребятам будет намного легче поступать в ведущие ВУЗы страны и заниматься соответствующей научной работой.