Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Чтение как СОтворчество (размышления о подготовке к конкурсу «Живая классика»)

Просмотров: 132

Признайтесь, часто ли вы выразительно читаете художественные тексты? Думаю, что нет. Даже ученики, когда им задают выучить стихотворение, стараются «протарабанить» текст, пока не забыты слова и рифма. А ведь еще А.С. Грибоедов в нетленной комедии «Горе от ума» учил, что читать надо «с чувством, с током, с расстановкой». Чтение - это не просто складывание слогов, развитие грамотности, понимание смысла, отсюда и обогащение умственного и эмоционального интеллекта. Хороший чтец - это еще и своеобразный СОавтор для писателя, СОтворец. Ведь именно такой читатель становится не просто поклонником, а единомышленником. Выразительное же чтение помогает передать все те не сразу уловимые интонации, эмоциональные рисунки фразы, которые скрыты от невдумчивого, поверхностного чтения. Не случайны размышления А. Ахматовой о поиске Читателя для поэта:

А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.

Стать таким читателем-СОтворцом очень непросто, а уж прочитать с выражением, артистической подачей на публику выбранный текст - настоящее искусство! А учат этому искусству уже в школе! Так, вот уже второй год в рамках Всероссийского конкурса «Живая классика» наша школа готовит участников. В этом году желающих попробовать себя в выразительном чтении рекордное количество - 14 человек! Ребята из 5-9 классов репетируют чтение художественных отрывков с руководителем театрального мастерства Акиншиной Ириной Евгеньевной, проходят 2 внутренних этапа испытаний (классный тур - 5 февраля и школьный тур - 19 февраля) и только потом могут попасть на муниципальный отборочный этап в марте. При этом организована очень серьезная регистрация участников и строгое критериальное оценивание, которое проводит внутренне школьное жюри (завуч Кайшева О.В., руководитель театрального кружка Акиншина И.Е. и учитель русского языка и литературы Сафонова Н.С.) и аргументированный видео и фото отчет о прохождении этапов.

Так, например, при чтении важно осмысленно подойти к выбору прозаического текста русского или зарубежного автора, прочитать так, чтобы слушатель не просто понял суть, а был бы эмоционально вовлечен в события, переживал, задумывался над услышанным. Конечно, немаловажную роль играет хорошо поставленная грамотная речь, дикция, артистизм.

Кто же эти СОтворцы, кто попытается донести до нас своего писателя?

5 класс

  1. Маткова В. - Кори Маркевич
  2. Дикова А. - Юрий Олеша
  3. Потемкина Е. - Льюис Кэролл
  4. Лифанова В. - Астрид Линдгрен
  5. Назарова З. - Отфрид Пройслер

7 класс

  1. Килейникова Е. - Иван Ефремов
  2. Машкова А. - Лидия Латье

8 класс:

  1. Шиленкова В. - Светлана Алексиевич
  2. Разов А. - Виктор Астафьев
  3. Павлова В. - Павел Бажов
  4. Патрина М. - Антон Чехов

9 класс:

  1. Носков Д. - Василий Шукшин
  2. Сидельникова К. - Карло Гольдони
  3. Наврось Д. - Булат Окуджава

Пожелаем ребятам удачи, а сами приготовимся к упоительному слушанию….

Предыдущая новость
Встречаемся в интеллектуальном кафе
07 февраля 2025
Следующая новость
Экскурсионная поездка в музейно-храмовый комплекс Вооружённых сил «Патриот»
09 февраля 2025