В последнее десятилетие дистанционные формы обучения активно завоёвывали рынок. А сегодня, в условиях самоизоляции на их плечи легла ответственность за всё народное образование в России и мире. Множество различных образовательных платформ, многообразие средств коммуникаций, масса методических приёмов и форм работы с обучающимися, которые отличаются от традиционных, – всем этим должен владеть современный учитель.
В течение второй декады мая в Московской области под эгидой Министерства просвещения проходил региональный эксперимент «Смотри ОГЭ». Проект включал в себя серию онлайн-уроков, которые проводили лучшие учителя из школ различных муниципальных районов Московской области. Основной задачей каждого из педагогов являлось проведение дистанционного урока для обучающихся. Темы были определены заранее руководителями зональных методических объединений и соответствовали государственной программе. Некоторые занятия носили практико-ориентированный характер, прежде всего, по тем предметам, по которым обучающиеся планируют сдавать государственные экзамены.
Разумеется, что провести такой урок крайне непросто. Кроме того, обратной связи с учениками педагоги не получали. В распоряжении учителей была простая доска и мел. И, наверное, это хорошо. Почему? – спросят многие. Да потому, что современные дети уж слишком сильно пристрастились к электронной наглядности, инфографике, диаграммам и прочим ноу-хау цифровой эры. Любые методы и приёмы хороши,но в меру. Иногда как педагогу, так и учащемуся важно отвлекаться от разного рода презентаций и постараться понять обычную речь учителя, что немаловажно в современном мире. В то же время и учителю полезно остаться с классом один на один: без слайдов, презентаций, статистики и опорного конспекта. Именно такие уроки позволяют самому педагогу в очередной раз понять, на что он способен в «полевых» условиях.
В этом масштабном эксперименте приняли участие и педагоги из Ломоносовской школы-пансиона:
- учитель математики - Исакова Екатерина Александровна. Ею для учеников 10 класса были проведены 4 урока математики.Два урока по алгебре были посвящены следующим темам: «Задачи на совместную работу» и«Задачи на смеси и сплавы»; На двух уроках геометрии рассматривались темы: «Решение прямоугольных треугольников» и «Углы и отрезки в треугольнике»;
- учитель химии и биологии - Надыршина Рамзия Хамитовна давала два урока химии также в 10 классе на темы: «Окислительные-восстановительные реакции»и «Решение задач по органической химии на нахождение молекулярной формулы вещества»;
- учитель географии – Федоров Павел Павлович проводил урок в 10 классе на тему: «Мировой транспорт»
Поздравляем коллег с успешным участием в эксперименте и желаем дальнейших творческих успехов на педагогическом поприще.
Пресс-служба АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион»