Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Подводим основательные итоги Недели математики и информатики

08 февраля 2019
Просмотров: 965

Предметная неделя математики и информатики проходила с 21 по 28 января 2019 года. Эпиграфом проведения Недели стало высказывание Блеза Паскаля: 
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

Основные целипроведения предметной недели:

  • повышение интереса учащихся к математике и информатике;
  • повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;
  • стимулирование познавательного интереса и мотивации учащихся к изучению предмета “Информатика”;
  • развитие творческих способностей учащихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;
  • закрепление и обобщение знаний, учащихся по предмету информатика.

Задачи предметной недели:

  • вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
  • выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики;
  • создание творческой атмосферы.
  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

В рамках Недели математики и информатики, был оформлен стенд: Материалы на стенде систематически менялись, они содержали как интересную научную информацию по математике и информатике, так и юмористические статьи, посвященные этим предметам. Ежедневно обновлялась рубрика: «Задача дня». Особенностью проведения недели математики и информатики в этом учебном году стало то, что некоторые викторины по математике и информатике готовились самими учащимися, которые искали интересные задачи, головоломки, готовили презентации и самостоятельно проводили математические викторины в классах. Эта работа позволила учащимся развивать свои творческие способности, чувство ответственности, посмотреть на математику с другой стороны.

В течение недели были проведены следующие мероприятия:

Викторина: «Математика вокруг нас» для учащихся 5 класса. Подготовили и провели учащиеся 6 класса Захарова Милана, Шинелис Александр, Платонова Дарья,Люгай Анна. Цель мероприятия: повысить интерес к урокам математики, закрепить знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения, способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Учащиеся 5 класса отвечали на вопросы, разгадывали головоломки, решали занимательные задачи.

 Викторина: «Математические фокусы» для учащихся 6-7 классов. Цель мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление; развивать и укреплять интерес к математике, В игровой форме развивать память и логику, умение делать выводы,умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.Математические фокусы – это эксперименты, основанные на математических знаниях, на свойствах фигур и чисел, обличенные в экстравагантную форму. Понять суть того или иного эксперимента – это значит понять пусть небольшую, но очень важную математическую закономерность. Учащиеся с большим интересом участвовали в проведении фокусов, иногда, даже отгадывали «секрет фокуса». Наиболее активными участниками были Поваров А., Азимов Т., Кописки М., Зайцев Ю., Орлова С.

Викторина для учащихся 5-6 классов «Занимательная информатика». Провели ученики 11 класса Черниговский А., и ученица 10 класса Коломиец Е. Цели мероприятия: развить интерес к информатике, научиться применять знания в нестандартных ситуациях, развить логику и креативность мышления.

Викторина проходила в форме соревнования команд. Каждый правильный ответ добавлял баллы в копилку команд. Интересные вопросы и игровая форма позволили сделать викторину познавательной и запоминающейся. Победителями стали учащиеся 6 класса: Зайцев Ю., Платонова Д., Люгай А., Торосян Ш., Шинелис А.

Квест-игра «Математическиквест» для учащихся 5 класса. Чтобы дойти до финального испытания, нужно было выполнить ряд заданий из секретных папок, спрятанных в школьных коридорах. Оценивалась не только правильное решение задач, но и время прохождения квеста, слаженность команды, творческие способности и креативность! Предлагались задания по расшифровке математических ребусов, составлению фигур танграмма, чтению шифров, разгадывание математических кроссвордов и др. Смирнов Михаил - учащийся 10 класса, который являлся куратором одной из команд, привел свою группу - Крестину Алису, Иванова Вадима, Барыбину Екатерину и Каскову Алину - к победе в этом математическом соревновании.

26.01.2019 учащиеся 5 класса посетили Робостанцию на ВДНХ. Очень интересная программа увлекла ребят с первых минут посещения. Танцующие роботы, безумный профессор - химик, роботы с искусственным интеллектом и много других запоминающихся моментов надолго останутся в памяти.

Международный конкурс – игра «Кенгуру – выпускникам». Цель мероприятия: оценить уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации; проверить сформированность познавательных и регулятивных навыков обучающихся.

Викторина «Математическое кафе» для учащихся 9-11 классов.

Целью данного мероприятия было развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; развитие любознательности, внимания, памяти; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, способствовать развитию математического кругозора, повышение интереса к предмету.

Задачи, которые решались при подготовке и проведении данного мероприятия: используя непринужденную атмосферу математического кафе закрепить знания о математиках древности и современности; знания о геометрических фигурах; вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих конкурсах; развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

Победу в данной викторине одержала команда «Гуси-лебеди»: Фромм Д., Каменщиков А., Орлов Д., Гусев Е.

Проведение математической викторины в такой форме позволила учащимся продемонстрировать свои творческие и артистические способности, с юмором поговорить о таком серьезном предмете, как математика.

На протяжении недели проходил финал школьного турнира «Лучший шахматист» - игра с компьютером среди 5-11 классов. Победителем турнира стал ученик 10 класса Лиховид Е.

Живой интерес у учащихся вызвали устные журналы:

  • «Троичная система счисления» - провели учащиеся 9 класса Ровнер П. и Руснак Я.
  • «Неизвестное об известном »- провели учащиеся 5 класса Иванов В., Маслова В., Крестина А., Барыбина Е., Нефедьева Д.

В рамках недели математики и информатики проходила акция «Профессиональная проба», когда ученики пробовали себя в роли учителя.

 В этом году в 5 классе проходил эксперимент: ученики готовились к урокам по - новому для них. Нужно было не только усвоить и отработать материал программы, но и объяснить его своим товарищам. Каждый урок вели новые "учителя" -  желающие из класса. Под руководством Исаковой Е.А. накануне тщательно прорабатывался план урока, решались задачи, проговаривались различные сценарии развития занятия. Ребята очень серьезно отнеслись к своей роли, добивались полного взаимодействия с классом, объясняли материал "до последнего ученика". На каждом уроке присутствовали учитель математики Исакова Е. А. и психолог класса Рожко О.М., которые сочли эксперимент очень удачным для сплочения коллектива, повышения интереса к предмету и развития ответственности.

Анализируя   мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.  Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.

Итоги недели были оглашены на общешкольной линейке. Учащиеся были награждены грамотами и благодарностями.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учеников и учителей математики и информатики.

Председатель  методического объединения учителей математики и информатики – М.А. Жидкова

Предыдущая новость
Второго февраля шестиклассники совершили «прогулку в темноте»
07 февраля 2019
Следующая новость
Учащиеся 5-го класса побывали с экскурсией в Государственном Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
09 февраля 2019