Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Отличный старт в науке!

28 ноября 2023
Просмотров: 447

Каждый ребенок уже рождается с тягой к познанию этого мира. «Почему небо голубое?», «Почему насекомые летят на свет?», «Почему стрелки часов идут слева направо?», «Почему деревья не замерзают зимой?», «Почему человек дрожит, если ему холодно?». Кого в детстве родители не называли «почемучкой»? Очень важно суметь сохранить эту жажду знания на всю жизнь!

Как же это сделать? Одним из путей является организация проектно-исследовательской деятельности учеников. Именно она развивает творческий потенциал ребёнка, его учебную мотивацию, профессиональное самоопределение и др. В связи с этим в школах появился новый предмет «Проектная деятельность», стали организовываться фестивали и конкурсы проектных работ. Однако большая часть из них ориентирована на старшеклассников.  

Глубоко изучив материалы об организации проектно–исследовательской деятельности, мы пришли   к выводу, что именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности ребёнка, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. В связи с этим в нашей начальной школе всё, что связано с проектными работами, это серьезно и важно!

Поэтому, когда мы узнали о проведении XIX Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся (с 1 по 11 классы) «Старт в науке», организованном Международной ассоциацией ученых, преподавателей и специалистов - Российской Академией Естествознания (РАЕ), нам захотелось принять участие в нём: узнать мнение авторитетных учёных, литераторов, деятелей искусств и общественных деятелей о наших учебных проектах.

Сначала мы приняли участие в заочном этапе конкурса и стали его победителями и призёрами. Для нас это была Победа! Победа, которая означала: проектную деятельность мы с ребятами строим правильно!

На очный этап (финал) конкурса, который проходил в октябре в Сочи, мы ехали, понимая, что наши проекты соответствуют всем критериям конкурса.  Теперь необходимо ярко и позитивно представить проекты! Нужно выступить так, чтобы жюри запомнило наши проекты, наши выступления. А для этого необходимо доступно рассказывать; уверенно отвечать на вопросы; правильно использовать интонацию и иметь хорошую дикцию. 

В поездке на конкурс ребят сопровождали их родители, мнение которых мы и приведём.

Елена Александровна Наврось:

«Участие в очном этапе конкурса в Сочи - это огромная честь и большая ответственность как перед одноклассниками (в проекте использовались работы всех учеников класса), так и перед школой! 

В Сочи ребята провели генеральную репетицию, обсудили план выступления и выступили! Да еще как! Стали победителями! Получили от жюри специальную награду - за особый вклад в развитие науки. Каждому из ребят вручили персональные дипломы.  А для своей любимой учительницы - Розы Романовны Нарновой (руководителя проекта) - дипломы и медаль.

Экземпляр книги, которая и стала результатом данного проекта, мы передаем в школьную библиотеку». 

Ковтун Екатерина Александровна, мама Матковой Владиславы:

«Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу ЧОУ СОШ «Ломоносовская» за предоставленную возможность моей дочери, Матковой Владиславе, принять участие в международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «СТАРТ В НАУКЕ», заключительный этап которого проходил в г. Сочи, защищать коллективную работу всего класса, результатом которой стал потрясающий проект «Раменский городской округ в задачах по математике». Это очень ответственное поручение, с которым ученицы 4 класса - Маткова Владислава и Носова Варвара - справились на «отлично». Участвуя в таком мероприятии, девочки и мы, их родители, получили незабываемые впечатления! Владислава и Варвара приобрели колоссальный опыт в умении донести до слушателей немалый объём информации о нашем Раменском городском округе за короткое время (5 минут), при этом заинтересовать аудиторию в представляемой информации. Это дорогого стоит!!! Подобные мероприятия также развивают в наших детях умение выступать перед большой аудиторией, общаться, знакомиться с ребятами из разных уголков страны, обсуждать защиты других детей, позволяют расширить мировоззрение, слушая другие проекты! 

Ещё раз спасибо огромное всем, кто предоставил такую возможность. Нашему классному руководителю, Мареевой Ольге Ярославовне, отдельная огромная благодарность за то, что вкладывает всю свою душу в развитие наших детей!»

Что нам, как педагогам, дало участие в этом конкурсе проектов? 

Мы еще раз утвердились во мнении, что конкурсы проектов - это очень актуальная тема, которая позволяет развить и у ребят, и у самих себя исследовательские навыки, харизму и умение находить выход в сложных ситуациях. На конкурсах мы знакомимся с новыми незаезженными темами проектов, что может стать «подсказкой» для новых работ.

В целом, конкурсы заставляют работать мозг под другим, креативным углом. Для победного участия в конкурсе необходимы живой источник мысли, командный дух, трудолюбие и азарт!

Наши проектные работы опубликованы. Познакомиться с их содержанием можно на сайте конкурса (секции «Краеведение», «Литература»  (конкурс творческих работ).

 

Предыдущая новость
МАРАФОН, ЧТОБЫ ДУМАТЬ
28 ноября 2023
Следующая новость
Бинарный урок во 2 классе. Математика на английском языке.
01 декабря 2023