Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

В школе состоялось заседание дискуссионного клуба старшеклассников

04 декабря 2018
Просмотров: 860

За последние 50 лет мир молодежных субкультур охватил около тысячи самых разных явлений и течений, включая: хиппи, панков, футбольных фанатов, готов, скинхедов и получивших широкое распространение в связи с появлением новых медиа – геймеров.

Можно ли говорить о них как о новой популярной среди молодежи субкультуре, со своими нормами, ценностями, правилами?

А может это новейший, еще тщательно не изученный вид спорта, со своими правилами игры, чемпионатами и призами?

Или это все-таки, так часто произносимая фраза как «игровая зависимость», болезнь, а люди, которые, ею больны, нуждаются в серьезной помощи, лечении?

Именно эти вопросы стали основой для обсуждения на очередном заседании дискуссионного клуба старшеклассников, прошедшем 29 ноября в рамках Недели Словесности. Тема диспута «Геймерство – новая молодёжная субкультура?».

Участники диспута горячо отстаивали свою точку зрения, спорили искренне и заинтересованно.  Ведущему, который должен был оставаться нейтральным и беспристрастным, приходилось достаточно сложно, чтобы вступить в спор.  Ведь контролируя процесс, он должен контролировать результат.

Проблема, которая обсуждалась на заседании дискуссионного клуба, оказалась интересной и злободневной. Компьютерные сетевые игры для наших школьников – это возможность общаться в действии: вместе с другими, зачастую иностранными, сверстниками проходить задания и побеждать врагов. Но существуют так же и не сетевые игры, у которых чисто развлекательная функция, есть такие игроки, которые буквально живут в этой «виртуальной реальности». Иногда игры негативно действуют на психику подростков, но большинство, по мнению участников диспута, все же знает меру.

Игры, как утверждали ребята, действуют отнюдь не только негативно на геймеров – они развивают быстроту реакции и скорость мысли, настойчивость и целеустремленность, даже ловкость. Игры через Интернет помогают подучить английский и расширить круг своих знакомых. Если человек играет, то он не обязательно превращается в игромана. Важно знать, где пролегает та грань, за которую не следует переступать.

Недавние американские исследования показывают, что геймеры, пришедшие в бизнес (соответственно довольно юные ребята) показывают невиданные результаты, поскольку бизнес для них – та же игра.

Завершая диспут, участники отметили, что проблема далеко не однозначна и имеет разные пути решения. Ведь в нашем современном мире, с его бешеной скоростью развития, техническим и научным прогрессом, с популяризацией новых медиа всё сложнее и сложнее молодому человеку, который только-только «выпал из гнезда» своих родителей, социализироваться, определить свои цели в жизни, определить свой путь. 

Учитель русского языка и литература – Н.А. Шингаренко

Предыдущая новость
Ура! Осенний выпуск газеты!
04 декабря 2018
Следующая новость
В начальной школе прошло мероприятие, посвящённое дню рождения М.В. Ломоносова
06 декабря 2018