Подводим итоги Недели математики в начальной школе
Неделя математики проходила в начальной школе с 16 по 20 января 2017 года. Целю предметной недели сталоразвитие у учащихся интереса к математике и углубление представлений учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Неделя математики сыграла значительную роль в достижении метапредметных результатов обучения, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) определение общей цели и путей ее достижения;
7) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
8) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
На Неделе математики достигались следующие коммуникативные результаты:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
В рамках недели Математики были проведены следующие мероприятия:
Дата |
Мероприятие |
Место, время проведения |
16.01.17 |
Открытие Недели математики |
Холл 1 этажа |
17.01.17 |
Игровая программа «Математика в пословицах и поговорках». «Время кодить» (3-4 класс) |
Холл 1 этажа перемена после 1-го урока |
18.01.17 |
Олимпиада по математике для 1-4 классов (по 4 человека от класса) |
4 урок |
19.01.17 |
Презентация визитной карточки «Время кодить» (1-2 класс) |
Холл 1 этажа перемена после 1-го урока |
20.01.17 |
«Турнир эрудитов» |
6 урок ЦДО
|
23.01.17 |
Подведение итогов |
Холл 1 этажа перемена после 1-го урока |
На линейке, посвященной открытию предметной Недели Математики, каждый класс получил задания и план, в соответствии с которым строил свою работу на неделю.
16.01.2017 каждый класс получил шаблон геометрической фигуры для создания гирлянды математических фактов.
Планируемые образовательные результаты:
Расширение кругозора детей, их знаний из различных областей науки и связать эти знания с числами;
Итоги:
Учащиеся каждого класса провели поисковую деятельность и оформили результат своего труда в форме интересных сведений, которые впоследствии были наклеены на геометрическую фигуру. Из собранных геометрических фигур из каждого класса была собрана гирлянда, которая украсила холл первого этажа школы. Интересные факты, связанные с числами, привлекли внимание не только учеников начальной школы, но и учащихся средних и старших классов.
17.01.2017 после первого урока в холле первого этажа была проведена игра «Математика в пословицах и поговорках».
Планируемые образовательные результаты:
Обогатить словарный запас детей знаниями пословиц и поговорок.
Итоги:
Игра прошла в атмосфере соперничества между классами. Вполне закономерно, что победителями этой игры стали учащиеся 4 класса, т.к. их словарный запас и багаж знаний в области устного народного творчества богаче, чем у учащихся других младших классов.
18.01.2017 состоялась Олимпиада по математике, в которой приняли участие 16 человек из начальной школы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
Метапредметные результаты:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её;
- сравнивать различные варианты решения учебной задачи; самостоятельно осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения;
- самостоятельно находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Итоги:
Класс |
Фамилия, имя участника |
Победители |
1 |
Талан В., Шумаков Б., |
1 место Устинов Ф., |
2 |
Смирнов Е., Устинов Ф., |
|
3 |
Ельчанинова А., Сафонов И., |
1 место Ельчанинова А. |
4 |
Рошаль М., Кондратцев А., |
19.01.2017 после 1-го урока прошла презентация газет «Мой класс в числах». Каждый класс представил интересную информацию о членах своего коллектива и связал эту информацию с числами.
Цель:
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость предмета математики.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1.Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.
Метапредметные УУД:
1. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
2. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
3.Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
4. Обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Личностные УУД:
- Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.
- Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Итоги:
Газеты получились очень интересные и наполненные разноплановой информацией. В первом классе сведения об учащихся связали с цифрами от 1 до 5, во втором классе много информации о личных достижениях не только учеников, но и их родителей, в 3 классе добавлены общие сведения о числах, а в четвертом, сведения об учениках класса связывались с миром природы. Учащиеся с удовольствием сообщали интересные сведения о своем классе, а так же испытывали чувство гордости за членов своего коллектива.
20.01.2017 года прошел «Турнир эрудитов».
Цель: повышение интереса к изучению математики.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Личностные УУД: умение уважительно относится к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, грамотно отвечать на вопросы, овладевать навыками выступлений перед аудиторией.
Итоги:
В турнире приняли учащиеся всех четырех классов, предварительно разделившись на 5 разновозрастных команд. Участники команд в ходе игры чередовались, выполняя задания. Задания были направлены на проявление знаний и умений в решении логических задач, в разгадывании ребусов, в умении запоминать, анализировать, конструировать. В финале мероприятия определилась команда победителей, состоящая из 11 участников из всех четырех классов.
Директор ЧОУ СОШ «Ломоносовская» Коренкова М.М. предложила учащимся начальной школы принять участие в конкурсе. Суть конкурса: как можно быстрее выбрать и назвать все числа от 1 до 20. Числа на листе расположены в хаотичном порядке.
Победителями данного конкурса стали:
1 место – Шинелис А. 4 класс
2 место – Килейников А. 3 класс
3 место – Качалина Е. 2 класс
Вывод:
Проведение предметных недель стало хорошей традицией ЧОУ СОШ «Ломоносовская» и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике предметные недели сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.
Задания были распределены с учетом возрастных особенностей детей. Дети 1-4 классов выполняли интеллектуальные и познавательные задания, учили пословицы и поговорки, выполнили Олимпиадные задания, каждый класс внес свою лепту в создание геометрической гирлянды. Дети занимались посильной продуктивной деятельностью. В проведении недели математики участвовали учителя начальных классов. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
На торжественном закрытии недели математики, на линейке, были подведены итоги. Были награждены все участники недели, отмечены победители.
Руководитель методического объединения учителей начальной школы, классный руководитель 2 класса - Т.С. Матыцина