Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Подводим итоги Недели математики в начальной школе

13 ноября 2018
Просмотров: 1962

Неделя математики проходила в начальной школе с 16 по 20 января 2017 года. Целю предметной недели сталоразвитие у учащихся интереса к математике и углубление представлений учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Неделя математики сыграла значительную роль в достижении метапредметных результатов обучения, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 6) определение общей цели и путей ее достижения; 
7) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 
8) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 

На Неделе математики достигались следующие коммуникативные результаты:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

В рамках недели Математики были проведены следующие мероприятия:

Дата

Мероприятие

Место, время проведения

16.01.17

Открытие Недели математики
Создаем гирлянду математических фактов.

Холл 1 этажа

17.01.17

Игровая программа «Математика в пословицах и поговорках».

«Время кодить» (3-4 класс)

Холл 1 этажа перемена после 1-го урока
Компьютерный класс 
15.30 (3 класс)
16.10 (4 класс)

18.01.17

Олимпиада по математике для 1-4 классов (по 4 человека от класса)

4 урок

19.01.17

Презентация визитной карточки 
 «Мой класс в числах»

«Время кодить» (1-2 класс)

Холл 1 этажа перемена после 1-го урока
Компьютерный класс
15.30 (1 класс)
16.10 (2 класс)

20.01.17

«Турнир эрудитов» 
игровая программа

6 урок ЦДО

 

23.01.17

Подведение итогов

Холл 1 этажа перемена после 1-го урока

 На линейке, посвященной открытию предметной Недели Математики, каждый класс получил задания и план, в соответствии с которым строил свою работу на неделю. 
 16.01.2017 каждый класс получил шаблон геометрической фигуры для создания гирлянды математических фактов.

Планируемые образовательные результаты:
Расширение кругозора детей, их знаний из различных областей науки и связать эти знания с числами; 

 Итоги:
 Учащиеся каждого класса провели поисковую деятельность и оформили результат своего труда в форме интересных сведений, которые впоследствии были наклеены на геометрическую фигуру. Из собранных геометрических фигур из каждого класса была собрана гирлянда, которая украсила холл первого этажа школы. Интересные факты, связанные с числами, привлекли внимание не только учеников начальной школы, но и учащихся средних и старших классов.
 17.01.2017 после первого урока в холле первого этажа была проведена игра «Математика в пословицах и поговорках».

Планируемые образовательные результаты:
Обогатить словарный запас детей знаниями пословиц и поговорок.

Итоги:
Игра прошла в атмосфере соперничества между классами. Вполне закономерно, что победителями этой игры стали учащиеся 4 класса, т.к. их словарный запас и багаж знаний в области устного народного творчества богаче, чем у учащихся других младших классов.
 18.01.2017 состоялась Олимпиада по математике, в которой приняли участие 16 человек из начальной школы.

 Планируемые результаты:

Личностные:
- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Метапредметные результаты:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её;
- сравнивать различные варианты решения учебной задачи; самостоятельно осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения;
- самостоятельно находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

 Итоги:

Класс

Фамилия, имя участника

Победители

1

Талан В., Шумаков Б., 
Каплина Э.,Скворцова С.

1 место Устинов Ф.,
 Солодкая К.
2 место Талан В.
3 место Смирнов Е.
 Шумаков Б.

2

Смирнов Е., Устинов Ф., 
Солодкая К., Трость Е.

3

Ельчанинова А., Сафонов И., 
Иванов В., Килейников А.

1 место Ельчанинова А.
2 место Шинелис А.
3 место Рошаль М.
 Кондратцев А.

4

Рошаль М., Кондратцев А., 
Шинелис А., Карасева К.

19.01.2017 после 1-го урока прошла презентация газет «Мой класс в числах». Каждый класс представил интересную информацию о членах своего коллектива и связал эту информацию с числами.

Цель: 
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость предмета математики.

 Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1.Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Метапредметные УУД:
1. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
2. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
3.Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
4. Обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Личностные УУД:

  • Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.
  • Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Итоги:

Газеты получились очень интересные и наполненные разноплановой информацией. В первом классе сведения об учащихся связали с цифрами от 1 до 5, во втором классе много информации о личных достижениях не только учеников, но и их родителей, в 3 классе добавлены общие сведения о числах, а в четвертом, сведения об учениках класса связывались с миром природы. Учащиеся с удовольствием сообщали интересные сведения о своем классе, а так же испытывали чувство гордости за членов своего коллектива. 
20.01.2017 года прошел «Турнир эрудитов».

Цель: повышение интереса к изучению математики.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Личностные УУД: умение уважительно относится к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, грамотно отвечать на вопросы, овладевать навыками выступлений перед аудиторией.

Итоги:

В турнире приняли учащиеся всех четырех классов, предварительно разделившись на 5 разновозрастных команд. Участники команд в ходе игры чередовались, выполняя задания. Задания были направлены на проявление знаний и умений в решении логических задач, в разгадывании ребусов, в умении запоминать, анализировать, конструировать. В финале мероприятия определилась команда победителей, состоящая из 11 участников из всех четырех классов.

Директор ЧОУ СОШ «Ломоносовская» Коренкова М.М. предложила учащимся начальной школы принять участие в конкурсе. Суть конкурса: как можно быстрее выбрать и назвать все числа от 1 до 20. Числа на листе расположены в хаотичном порядке.

 Победителями данного конкурса стали:
1 место – Шинелис А. 4 класс
2 место – Килейников А. 3 класс
3 место – Качалина Е. 2 класс

Вывод: 

Проведение предметных недель стало хорошей традицией ЧОУ СОШ «Ломоносовская» и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике предметные недели сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.

Задания были распределены с учетом возрастных особенностей детей. Дети 1-4 классов выполняли интеллектуальные и познавательные задания, учили пословицы и поговорки, выполнили Олимпиадные задания, каждый класс внес свою лепту в создание геометрической гирлянды. Дети занимались посильной продуктивной деятельностью. В проведении недели математики участвовали учителя начальных классов. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

На торжественном закрытии недели математики, на линейке, были подведены итоги. Были награждены все участники недели, отмечены победители.

Руководитель методического объединения учителей начальной школы, классный руководитель 2 класса - Т.С. Матыцина