Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Ломоносовская школа-пансион

Психологическое сопровождение

Система образования в Ломоносовской школе-пансион отличается повышенным вниманием к личности ребенка.

При этом собственно учеба составляет только часть сложного процесса, в котором каждый день, проведенный в школе привносит что-то новое в развитие индивидуальных навыков и умений, в воспитание эстетического чувства и изысканных манер подростка, девушки или юноши, тренировку ума и тела.

Школа – это не только занятия, занятия и еще раз занятия, школа – это нечто большее! Ведь именно здесь мы развиваем свою фантазию, проявляем свои лучшие качества, открываем в себе новые способности!

В мире нет одинаковых людей

«В мире нет одинаковых людей. Но каждому хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не «ломали» бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее» - кредо психологической службы ЛШП.

Знание своих личных особенностей, умение использовать их при подготовке к экзаменам, стрессоустойчивость и способность к саморегуляции в совокупности с высоким уровнем предметной подготовки – гарантии успешности на экзамене, а значит и при поступлении в ВУЗы.

Психологическая служба школы это:

  • психолого-педагогическое сопровождение всего образовательного процесса,
    • дошкольное отделение – основная цель создание условий для гармоничного развития ребенка. Для этого необходима не только ранняя программная подготовка, но и полноценное освоение игровой деятельности. В процессе развития сюжетной игры расширяется кругозор, формируется воображение, произвольность поведения, вырабатываются умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму, формируются познавательные интересы, что является психологической базой успешной учебной деятельности в начальной школе.
    • начальная школа – одним из главных направлений работы здесь является помощь ученику в освоении учебной деятельности, как в период адаптации в первом классе, так и на всём протяжении обучения в младших классах. С первых дней обучения ребенку предъявляются требования касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т.д. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают не стабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той самой школе, которую они так живо и красочно себе представляли.
    • подростковый возраст - перед психологической службой встает задача создания условий для полноценной самореализации подростка. Для этого он должен уметь общаться и быть принятым в среде сверстников и взрослых (а значит в необходимой для этого возраста мере должны быть сформированы коммуникативные навыки); быть успешным в учебной деятельности, т.к. именно она занимает большую часть времени подростка. Ведь только то, что получается приносит удовольствие, а то, что не по силам со временем вызывает отвращение. А для того, что бы все получалось, у подростка на достаточном уровне должны быть развиты высшие психические функции – память, внимание, мыслительные операции. Они как фундамент – залог успешного обучения.
    • старшая школа - успешная самореализация во многом зависит и от профориентационной работы, которая проводится психологической службой АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион» в старшей школе, начиная с 8 класса. Профориентация позволяет подростку по-новому посмотреть на процесс обучения, повысить личностный смысл в изучении предметов. Ну и конечно нельзя забывать о таком направлении работы психологической службы, как психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ.
  • создание условий для гармоничного развития ребенка.

Работа психолога в школе

В течение учебного года психологи регулярно посещают уроки и внеурочные занятия с целью получения необходимой информации и разработки дальнейших шагов по работе с обучающимися, дают рекомендации педагогам.

Психологическая  служба организует групповые и индивидуальные занятия.

Групповые занятия проводятся еженедельно в каждом классе, начиная с дошкольного отделения. В занятия вовлечены все учащиеся, прежде всего они посвящены вопросам социализации и развитию эмоциональной сферы ребенка.

Ежегодно производится диагностическое тестирование всех учеников. Тестируется как познавательная, так и эмоциональная сфера. По результатам тестирования выявляются ученики для индивидуальных занятий с психологом.

При индивидуальной работе с обучающимися возникают ситуации, требующие участия родителей. В этом случае психолог также работает с членами семьи.

Кроме того, психолог регулярно контактирует с родителями, членами семьи:

  • На родительских собраниях психолог предоставляет результаты диагностики познавательной и эмоциональной сферы (уровень учебной мотивации, сформированность мыслительных операций и т.п.) дает актуальные рекомендации.
  • «школа для родителей» - актуальные практикумы для родителей. Не менее 2-х раз в год психолог организует встречи с родителями каждого класса, направленные на получение необходимой информации по воспитанию и развитию личности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Дополнительные возможности психологической службы

По запросу родителей и педагогического коллектива Ломоносовская школа пансион осуществляет коррекционные занятия с обучающимися. В этом случае происходит более интенсивная и целенаправленная работа с ребенком. Данные занятия оплачиваются дополнительно.

Психологическое сопровождение в Ломоносовской школе-пансионе является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса и решает широкий спектр индивидуальных задач наших учеников.