Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Информационные материалы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Условия поступления > Информация и документы

Положение о работе с одарёнными детьми

22 января 2014 года

АНО СОШ «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН»

УТВЕРЖДАЮ

_______________/_______

”____” ___________ 2013 г.

 Положение о работе с одарёнными детьми

1. Общие положения

1.1 Основные понятия.

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённость - высокий уровень развития способностей человека. Она проявляется в значительном по сравнению с возрастными нормами опережении в умственном развитии либо в исключительном развитии специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети отличаются друг от друга по видам одарённости. К видам одарённости относятся следующие:
а) художественная одарённость: этот вид одарённости поддерживается и развивается в кружках, студиях, специальных школах. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре; актёрские способности.
б) общая интеллектуальная и академическая одарённость: дети с общей интеллектуальной одарённостью быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию, умеют высокоразвитые способности переработки информации, что  позволяет им преуспевать во многих областях знаний. Академическая одарённость проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.
в) социальная одарённость - это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одарённость выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, легко устанавливать межличностные отношения и дорожить ими. Эти особенности позволяют проявлять лидерскую одарённость, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одарённости.

1.2. Настоящее Положение составлено на основании следующих нормативных документов Министерства образования и науки РФ:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
              - Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" от 04 февраля 2010 Пр-271;
- Федерального государственного образовательного стандарта об обучении одаренных детей (пункт 18.3.1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (извлечения));

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 ноября 2012 г. N 916 "Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2012/13 учебный год";

- Распоряжения Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.»;

- Распоряжения Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы”;

- Постановления Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61
"О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы" с изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2011 г., 13 июля, 26 ноября, 27 декабря 2012 г., 5 августа 2013 г.;

- Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,  утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. N Пр-827;

- Комплекса мер по  реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития   молодых талантов, утв. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец  26 мая 2012 г. № 2405п-П8;
- Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

1.3. Цель и задачи работы с одарёнными детьми.
            Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития индивидуальности одарённого ребёнка в различных видах деятельности, его самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с интеллектуальными, физическими, художественными или коммуникативными способностями учащегося.  
Задачи работы:
- выявление одарённых детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) с использованием различной диагностики, определение типов одарённости учащихся;
- создание условий для поддержания и развития внутренней мотивации одарённого ребёнка как системообразующего компонента одарённости;
- развитие целостного ми­ропонимания и высокого уровня компетент­ности в различных областях знания в соот­ветствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащихся;
- сохранение и развитие психического и физического здоровья одарённых учащихся;
- развитие системы внеурочной работы и дополнительного образования, направленной на развитие способностей учащихся;
- отбор и обучение интеллектуально одарённых детей 10 и 11 классов по специально разработанной образовательной программе «Одарённый класс», в рамках которой готовятся новые учебно-методические материалы, подбирается педагогический состав, ведётся совместная работа с родителями в процессе формирования личности одарённого ребенка;
- составление  индивидуальных образовательных маршрутов и планов одарённых учащихся;
- отбор средств обучения и воспитания, способствующих развитию творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
- разработка системы эффективной подготовки одарённых детей к участию в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, викторинах, смотрах, спортивных соревнованиях, фестивалях  и др. состязаниях с целью увеличения количества победителей  и призёров в них;
- организация работы по психолого-педагогическому сопровождению одарённых детей и их семей;
- создание базы данных одарённых детей;
- подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по работе с одарёнными детьми;
- поощрение одарённых учащихся и педагогов за достигнутые результаты.

1.4. Принципы работы с одарёнными детьми:
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
- Принцип учёта возрастных возможностей.
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
- Принцип добровольности.
- Принцип создания ситуации успеха.     
- Принцип ранней диагностики одарённости учащихся.
- Принцип расширения образовательного пространства для реализации способностей обучающихся.
- Принцип системности.
 
1.5. Участниками реализации данного положения являются:
- Администрация школы (директор, заместители);
- Руководители школьных методических объединений;
- Учителя-предметники;
- Классные руководители;
- Руководители кружков и секций;
- Медицинский работник;
- Педагоги-психологи и учителя-логопеды;
- Библиотекарь;
- Родители или законные представители обучающихся.

1.6. Формы проведения мониторинга реализации положения:

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады, интеллектуальные викторины и др.

По годовому плану работы школы

Общешкольная учебно-практическая конференция

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану работы школы

Спортивные соревнования, спартакиады и др.

По годовому плану работы школы

Творческие конкурсы, фестивали, тематические конкурсы и выставки, др.

По годовому плану работы школы

Отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми

На педсовете

Внутришкольный контроль

По годовому плану работы школы

Творческие отчёты кружков и спортивных секций

1 раз в год

Проектная деятельность

По годовому плану работы школы

Мониторинг динамики развития

По годовому плану работы школы

2. Организация и функциональное обеспечение положения

2.1 Организация работы.

         Работа с одарёнными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в АНО СОШ «Ломоносовской школе-пансионе».
Работа ведётся в двух направлениях:
1-ое направление: организация и проведение внеклассной работы по программам творче­ского развития в определенной области, которая осуществляется как индивидуально, так и в группе.
Формы работы с одарёнными детьми:
- секции ШНО «Лидер» (выполнение исследовательских и проектных работ),
- творческие кружки,
- предметные олимпиады,
- предметные недели,
- детские научно-практические конференции,
- конкурсы проектных работ,
- соревнования,
- турниры,
- творческие конкурсы,
- фестивали,
- выставки,
- спартакиады,
- праздники,
- творческие мастерские,
- каникулярные сборы, лагеря;
- др.
2-ое направление: отбор и обучение интеллектуально одарённых детей 10 и 11 классов по специально разработанной образовательной программе «Одарённый класс».
Формы работы с одарёнными детьми:
- секции ШНО «Лидер» (выполнение исследовательских и проектных работ),
- предметные олимпиады,
- предметные недели,
- интеллектуальные турниры,
- конкурсы проектных работ,
- детские научно-практические конференции,
- экскурсии,
- др.
Работа с одарёнными учащимися проводится согласно индивидуальным образовательным маршрутам и планам на текущий учебный год.

    2.2 Функции участников работы с одарёнными детьми.

           2.2.1. Функции директора:
- Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
           - Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одарёнными обучающимися.
2.2.2. Функции заместителя директора школы по учебно-методической работе:
- Регулирование и коррекция образовательного процесса, связанного с отбором и обучением интеллектуально одарённых детей 10 и 11 классов по специально разработанной образовательной программе «Одарённый класс» (учебные программы, учебный план, расписание, факультативы, т.д.).
- Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
- Оформление нормативной документации.
- Сопровождение и разработка образовательных программ.
- Подготовка отчетов о работе с одарёнными детьми.
- Организация и проведение педагогических советов, совещаний, семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
- Координация действий учителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, работающих с одарёнными детьми.
- Повышение мотивации и компетенций педагогов (оказание методической помощи педагогам).
- Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей.
- Мониторинг результативности работы системы с одарёнными учащимися.
- Сбор банка данных по одарённым детям.
2.2.3. Функции заместителя директора школы по воспитательной работе:
- Регулирование и коррекция образовательного процесса, связанного с организацией и проведением внеклассной работы с одарёнными детьми (программы дополнительного образования, расписание, тематика кружков, секций, т.д.).
- Подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми.
- Организация и проведение педагогических советов, совещаний, семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
- Координация действий педагогов дополнительного образования, классных руководителей, работающих с одарёнными детьми.
- Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей.
- Организация, проведение и участие в мероприятиях, на которых раскрываются художественная и социальная одарённость учащихся.
- Сбор банка данных по одарённым детям.
2.2.4. Функции заместителя директора школы по научно-методической работе:
 - Организация и проведение работы с ШНО «Лидер» (определение направлений работы секций, помощь в тематическом планировании, составление расписания, т.д.).
- Подготовка отчётов о работе ШНО «Лидер».
- Организация и проведение педагогических советов, совещаний, семинаров по проблемам проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Контроль работы ШНО «Лидер».
- Организация и проведение в конце учебного года учебно-практической конференции.
- Сбор банка данных по одарённым детям.
2.2.5. Функции руководителей школьных методических объединений:
- Сбор и систематизация методических материалов по  проблеме интеллектуальной одарённости.
- Подбор диагностических материалов для выявления интеллектуально одарённых детей.
- Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
- Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).
- Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т. д.).
           - Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
- Создание в учебных кабинетах банка учебных материалов повышенного уровня сложности.
2.2.6. Функции учителей-предметников:
- Выявление одарённых детей.
- Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
- Определение критериев эффективности работы с интеллектуально одарёнными детьми.
- Подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
- Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми.
2.2.7. Функции классных руководителей:
- Оформление сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные диагностик психологов, учителей-предметников, руководителей кружков, секций, родителей, своих наблюдений.
- Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
- Подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми.
- Взаимосвязь с руководителями секций, кружков и др. дополнительного образования.
2.2.8. Функции руководителей кружков и секций:
- Выявление одарённых детей.
- Организация творческих отчётов детей.
- Предоставление необходимой информации классным руководителям.
- Консультирование родителей.
- Подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми (в произвольной форме).
2.2.9. Функции педагога-психолога и учителя-логопеда:
- Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная).
- Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.
- Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся.
- Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации).
- Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
- Подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми.

 



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика