Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Документы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов



















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Работы наших учителей > Никитина Юлия Александровна

Подводим обстоятельные итоги Недели психологии в средней и старшей школе

10 октября 2018 года

С 24 сентября по 1 октября 2018 года в средней и старше школе проходила Неделя психологии.

Целями проведения стали:

  1. Содействие формированию универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с положениями ФГОС ООО и ФГОС НОО.
  2. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса, развитие коммуникативных навыков.
  3. Сплочение классных коллективов, развитие умения работать в команде.
  4. Улучшение эмоционального фона в период адаптации к началу учебного процесса.
  5. Повышение самооценки обучающихся.

В мероприятиях были задействованы все классы (с 1 по 11) школы.

Активное участие и помощь в организации мероприятий оказали педагоги школы (классные руководители 1-11 классов, Кондратенко Т.М., Пичугин И.В., Семенова Н.В., Элмазай А.Н., Лошкарева С.В., Фролова М.В., Ивушкина А.А., Федоров П.П., Неброев П.В.).

Сквозным мероприятием недели была акция «Перезагрузка» направленная на мотивацию обучающихся к избавлению от вредных привычек и качеств, мешающих развитию личности, рефлексию свойств личности и паттернов поведения, снятию эмоционального напряжения. Мероприятие выявило потребность обучающихся в отреагировании негативных эмоций, что следует учитывать в дальнейшей работе психологической службы.

Центральным мероприятием было создание обучающимися 5-11 класса социального ролика. Задание выполнили 3 класса - 6, 7 и 8. Данные результаты можно объяснить недостаточным уровнем групповой сплоченности, организационных навыков, умений ставить перед собой реальные цели, нежеланием нести ответственность за общее дело. Данные показатели следует учитывать в работе классного руководителя и психологов класса.

Для обучающихся 7 – 8 классов проходила психологическая игра – квест «Моя жизнь», целью которой было формирование у подростков понимания ответственности за свою жизнь и активной жизненной позиции. К достоинствам данного мероприятия можно отнести то, что оно охватывало многие параметры личности подростка: жизненные ценности, умение планировать, навык убеждения, способность к сознательному выбору, умение работать в команде. В дальнейшей работе при проведении подобных психологических игр стоит больше уделить времени на проговаривание с ребятами цели и результатов мероприятия, тем самым мотивируя их на осмысленную и глубокую работу и применение в жизни полученных в игре навыков.

Для обучающихся старшей школы пошел дискуссионный клуб на тему «Авторитет подростка». В мероприятии приняли участие обучающиеся 9-11 классов. Целью дискуссионного клуба была актуализация интереса к данной проблеме, что в свою очередь вызвало желание обучающихся продолжить обсуждение в рамках психологических занятий. Мероприятие способствовало развитию коммуникативных навыков, критического мышления, умению аргументировано высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Для обучающихся 5-8 классов было предложено создание мини-проектов на тему «Волонтерство». С заданием успешно справились обучающиеся 5-7 классов. Результаты исследований были представлены в разных форматах. Обучающиеся продемонстрировали самостоятельность, заинтересованность данной проблемой и навыки исследовательской деятельности.

Мероприятие для начальной школы «Самый-самый» позволило обучающимся попробовать себя в различных сферах деятельности, развить в себе такие качества, как целеустремленность, предприимчивость, умение планировать свою деятельность, проявить ранее полученные в учебной деятельности навыки, а также позволило обучающимся почувствовать себя успешными и по-другому посмотреть на своих одноклассников.

Кроме того в начальной школе в рамках недели психологии прошла акция «Неделя добрых дел». Задачами акции были: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развитие навыков взаимопомощи, понимания обучающимися важности выполнения «маленьких шагов». Дети активно включились в данное мероприятие.

Таким образом, поставленные цели «Недели психологии» выполнены. Кроме того проведенные мероприятия позволили выявить слабые места в личностных и регулятивных навыках обучающихся, над которыми следует продолжать работать как педагогам школы, так и самим ребятам.

Ю.А. Никитина



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика