Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Документы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов



















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Работы наших учителей > Жидкова Марина Алексеевна

Неделя математики и информатики в средней и старшей школе постскриптум

11 февраля 2018 года

Эпиграфом проведения недели стали высказывания великих математика и поэта:

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» (Б. Паскаль);

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (А.С. Пушкин)

Предметная неделя по математике и информатике проходила с 22.01. – 31.01.2018 года, в сроки, согласно утвержденному графику.

Основные целями проведения предметной недели по математике и информатике стали:

  • повышение интереса учащихся к математике и информатике;

  • повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

  • стимулирование познавательного интереса и мотивации учащихся к изучению предмета “Информатика”;

  • развитие творческих способностей учащихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;

  • закрепление и обобщение знаний учащихся по предмету информатика.

Задачи предметной недели:

  • вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

  • выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики;

  • создание творческой атмосферы.

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

В рамках недели математики и информатики, был оформлен стенд: материалы на стенде систематически менялись, они содержали как интересную научную информацию по математике и информатике, так и юмористические статьи, посвященные этим предметам. Ежедневно обновлялась рубрика: «Задача дня». Оформлением стенда занимались Исакова Е.А., Чуфистова А.В., Прозорова Р.И. Особенностью проведения недели математики и информатики в этом учебном году стало то, что викторины по математике, математические бои, конкурсы готовились самими учащимися, которые искали интересные задачи, головоломки, готовили презентации и самостоятельно проводили математические турниры в классах. Эта работа позволила учащимся развивать свои творческие способности, чувство ответственности, посмотреть на предмет математика с новой стороны.

В течение недели были проведены следующие мероприятия:

Математическая викторина: «Занимательная математика» для учащихся 4 класса

Провели учащиеся 5 класса Шумаков Михаил и Бабиков Артем. Цель мероприятия: повысить интерес к урокам математики, закрепить знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения, способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.  Мероприятие проходило в виде личностного соревнования. Учащиеся 4 класса отвечали на вопросы, разгадывали ребусы, решали задачи, за правильные ответы получали баллы.

Результат: победителями викторины стали Иванов Вадим и Килейников Алексей.

Турнир: «Юный математик» для учащихся 5 класса. Провели учащиеся 6 класса Егорова Полина и Менн Мишель. Цели мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике, В игровой форме развивать память и логику в процессе игры, развивать умение работы в команде, умение делать выводы.

Мероприятие проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получали баллы.

Экскурсия в офис компании Яндекс. Организовала Исакова Е.А. Цели мероприятия: расширение кругозора; повышение интереса к изучению предмета информатики; знакомство учащихся с профессией IT - специалиста. Ребята оценили доброжелательную атмосферу, гостеприимных сотрудников и необычный офис. Яркие цвета, креативные названия помещений для переговоров, заботливые хозяюшки, стены из живых растений создавали особую атмосферу домашнего уюта и корпоративного единства. Удобный для каждого сотрудника распорядок дня произвел сильное впечатление на старшеклассников. Ребята интересовались о Вузах, после которых можно попасть в компанию, о среднем возрасте сотрудников, о вакансиях Яндекса. А небольшой фуршет в офисном кафетерии и сувениры в конце экскурсии добавили положительных эмоций.

Викторина для учащихся 10-11 классов - "Нестандартное мышление". Провели учащиеся 9 класса Усанова Елизавета, Алексеева Елизавета, Катыгорох Екатерина. Цели мероприятия: развить интерес к математике, научиться применять знания в нестандартных ситуациях, развить логику и креативность мышления.

Викторина проходила в форме соревнования команд. Каждый правильный ответ добавлял баллы в копилку команд. Интересные вопросы и игровая форма позволили сделать викторину познавательной и запоминающейся.

Викторина для учащихся 8 класса "Математический бой ". Провели ученики 7 класса Мебаркиа Луиза, Машков Федор, Ровнер Мария. Цель мероприятия: поддержание интереса к изучению предмета математики; расширение общего кругозора; изучение места математики в целостной системе мира. Викторина прошла в форме соревнования между двумя командами "Микки Маус" и "Дональд Даг". В напряженной борьбе выиграла команда "Микки Маус" под руководством капитана Рыженкова Влада. Ребята дружно обсуждали вопросы, выбирали из нескольких вариантов ответов единственно верный. Вопросы носили разный характер: были среди них шуточные и вопросы по теоретическому материалу предмета "Геометрия". Команды спорили с ведущими и составителями вопросов, находили недочеты и спорные моменты. Мероприятие прошло весело и эмоционально.

Международный конкурс – игра «Кенгуру – выпускникам». Провели Чуфистова А.В. Исакова Е.А. Цели мероприятия: оценить уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации; проверить сформированность познавательных и регулятивных навыков обучающихся.

Конкурс рисунка "Мой друг-компьютер" (для учащихся5-7 класса)

Цель конкурса: развитие детского художественного творчества; популяризация и пропаганда художественного искусства; формирование эстетического вкуса детей.

5 класс Победители:

Номинация "Художественность"- Кондратцев Александр.

Номинация "Нестандартное мышление"-Емельянова

Таисия.

Номинация "Техничность"-Захарова Милана.

Номинация "Творческий подход"- Шинелис Александр.

Номинация "Оригинальность"- Пяткова Виктория.

6 класс Победители:

1-место -Макеев Артем.

2 место- Кописки Марфа.

Победители по классам:

1 место-5 класс

2 место-6 класс.

Турнир "Скорописцы" (для учащихся 8 класса).

Турнир проводился в быстром темпе. Необходимо было преодолеть 10 уровней по сложности набора текста с минимальным количеством ошибок.

1 место Барыбина Полина

2 место Рыженков Влад

3 место Мартьянова Ксения

Турнир "Водомеры" (для учащихся 9 класса).

На уроке разрабатывались алгоритмы в среде Кумир для исполнителя "Водолея."

Победители:

Ларичева Александра

Матинян Артур

Урок-соревнование "Моделирование паркета"(для учащихся 7 класса)

Цели урока:

1) закрепление изученного материала по теме "Моделирование в среде графического редактора";

2) контроль навыков работы в графическом редакторе Paint;

3) развитие внимания, пространственного воображения

4) воспитание аккуратности.

Победитель - Фромм Дмитрий

Командная игра "Загадки страны информатики" ( для учащихся 5 класса)

Цель мероприятия:

1) развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

2) воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости и умения работать в команде.

Команда Информатики: Команда Программисты:

Емельянова Т. Алиева Л.

Карасева К. Захарова М.

Люгай А. Клебанова В.

Резинько Е. Бабиков А.

Рошаль М. Рошаль А.

Цыплягин Д. Торосян Ш.

Шумаков М.-капитан Шинелис А.-капитан.

Победитель-команда Информатики

Командная игра "Информатика от И до А" (для учащихся 6 класса)

Цель мероприятия:

1) развитие логического мышления;

2) формирование навыков коллективного поведения;

3) создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.

Команда Динамит: Команда "Мексиканцы"

Азимов Т. Межуева А.

Архарова А. Ровнер П.

Кописки Марфа-капитан Селиванова Е.

Менн М. Мейснер Ф.

Мартьянов А. Макеев А.

Пенкин А. Поваров А.

Иванов А. Шиянов И.-капитан

Победила дружба (ничья)

Фестиваль театральных миниатюр «Отдыхаем с математикой» для учащихся 5-11 классов провели Исакова Е.А., Чуфистова А.В., Жидкова М.А.. Данное мероприятие проходило в форме театрального спектакля в котором принимали учащиеся 5-11 классов.

Целями проведения этого фестиваля, явилось то, что он позволил привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами; стимулировал развитие умственных, познавательных способностей средствами эстетического воспитания; вовлек учащихся в учебно-творческую деятельность, расширил кругозор, пробудил интерес к предметам естественно-математических дисциплин.

Задачи, которые решались при подготовке и проведении данного мероприятия: используя театрализованную постановку закрепить знания о ученых математиках древности и современности; вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках; развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки; использовать специфику театрализованной постановки как образовательной технологии

Театральная постановка позволила учащимся продемонстрировать свои творческие и артистические способности, с юмором поговорить о таком серьезном предмете, как математика. Мероприятия в такой форме позволяют закрепить интерес детей к познавательной деятельности, способствуют формированию математического и общего интеллектуального образования.

На протяжении недели проходила акция «Профессиональная проба»: ученики 11 класса Валюхова М. и Романова А. провели урок по геометрии в 8 классе по теме «Подобные треугольники». Урок в 10 классе "Решение треугольников" провели ученики 9 класса Рахман Самуил и Ларичева Александра. Уроки прошли в форме активного диалога с наглядными иллюстрациями при доказательстве теорем и решении задач. Целью проведения уроков является развитие познавательных и коммуникативных навыков; развитие личностных качеств учащихся. Ребята испытали себя в роли учителей, подготовили для работы на уроке презентацию с готовыми чертежами для решения задач.

Анализируя мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Итоги недели были оглашены на общешкольной линейке. Учащиеся были награждены грамотами и благодарностями.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики и информатики.

Руководитель методического объединения учителей математики и информатики - М.А. Жидкова



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика