Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Документы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Сборник методических материалов > Нарнова Рауза Рафиковна

Технологическая карта урока математики. Нарнова Рауза Рафиковна

12 марта 2018 года

Технологическая карта урока математики 1 класс «Школа России»

Составила: учитель начальных классов Нарнова Рауза Рафиковна

Тема урока. Связь между суммой и слагаемыми.

Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, наблюдательности, внимания.
Задачи:
- в ходе практической работы и наблюдений познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;
- создать условия для исследовательской работы.
Планируемые результаты:

Предметные:
- осваивать взаимосвязь сложения и вычитания;
- в результате практических действий и наблюдений понимать правило нахождения неизвестного слагаемого;
- использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные:
- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
- уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- искать разные способы решения задачи;
- делать умозаключения по результату исследования.

                         Личностные:
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла обучения.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.                            
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости.
Мы покажем, как считаем,
Прибавляем, вычитаем.

Дети выполняют действия, предложенные учителем.

Фронтальная, репродуктивный

Личностные, коммуникативные: цель, взаимодействие.

Положительный настрой на урок.

  II. Актуализация знаний.

- Сегодня 7 февраля. Запишите в тетради:

7 февраля.
Классная работа.
-   Назовите «соседей» числа 7.
-   Сколько жильцов живет в каждой квартире домика числа 7?

-   Каллиграфическая минутка. Вспомните, как пишется эта цифра, и пропишите до конца строки через клеточку по образцу.
2. Устный счет 
- Какое число спрятала тучка?

- Найди ошибки в равенствах:

                                                                         

Комментированная запись числа.

 

Называют соседей числа 7, вспоминают состав числа, прописывают цифру 7.

 

 

 

 

Дети считают устно и записывают на доске ответы.

 

Проверка работы с помощью светофоров.

Индивидуально-обособленный, частично-поисковый.

 

Форма. Фронтальная.
Метод. Объяснительно–иллюстративный; стимулирования и мотивации; частично-поисковый.

Индивидуальный, частично-поисковый.

Личностные: познавательные (выявление сущности, особенности объектов).
Регулятивные: высказываем своё предположение, прогнозируем работу. Личностные: мотивация к обучению.

Вспомнить изученный материал. 

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 

 

Практическая работа.                                                    
–  На доске 2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какое выражение составим?
                             2 + 4 = 6
-   Как называются числа при сложении?
-  Что осталось?
-  Сколько их?
-   Как получили число 4?
                       6 – 2 = 4
Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении.
– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
–Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур?  Всего 6 фигур. Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2?
                                          6 – 4 = 2
–  Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
– Рассмотрите все три примера. Что заметили? (Когда из суммы 6 вычитаем первое слагаемое 2, то получаем второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычитаем второе слагаемое 4, то получаем первое слагаемое 2)
- Какой можно сделать вывод?
- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?
- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.
- Тема нашего сегодняшнего урока:
 «Связь между суммой и слагаемыми».
- Что мы с вами будем делать на уроке?
Сформулируйте цель урока.
Планирование деятельности на уроке.
- Прочитайте в учебнике, что мы будем рассматривать на уроке?
План урока на доске.

  • Учебник – стр. 26 №1,2
  • Решение задачи у доски.
  • Работа в парах – «Закончи предложения».
  • Резерв – р. т – стр.13 №2.

Обучающиеся вспоминают компоненты при сложении, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Дети наблюдают, высказываются,  формулируют вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся читают тему урока, формулируют цель урока и учебные задачи, составляют план урока по учебнику.

Фронтальная.
Метод  исследовательский.

Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение.
Личностные: формируем мотивацию к обучению.

Планирование деятельности.

ΙV. Открытие новых знаний.

Работа по учебнику.                                                         
- Откройте учебники на стр.26.
– Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего?
                       3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили?
                    5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 5 СЛАГАЕМОЕ, ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое равенство составили?
                  5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ.
– Рассмотрите примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?
Вывод: если из значения суммы вычтем 1 слагаемое, то получим 2 слагаемое.

Учащиеся высказываются, ведут дискуссию, формулируют правило.

 

Читают правило в учебнике, сравнивают со своим выводом.

 

Фронтальная,
Исследовательский метод.

 

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста учебника. Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Планирование деятельности, усвоения правила всеми обучающимися.

Физминутка.

 

 

 

V. Первичное закрепление.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Решение задачи у доски:
Павлик забил в ворота 4 гола, а Серёжа 3 гола. Сколько голов забили ребята?
4 + 3 = 7(г.)
Ответ:7 голов забили ребята.
- Предположим, что нам неизвестно сколько голов забил Павлик. Каким решением можно узнать это?
7 – 3 =4 (г.)

Дети выполняют движения.

 

 

 

Обучающиеся читают задачу, определяют известные и неизвестные компоненты, записывают краткое условие, решение и ответ.
Формулируют вывод: если из значения суммы вычесть одно из слагаемых ,то получим другое слагаемое.

Фронтальная.

 

 

 

Фронтальная, частично-поисковая.

 

 

Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение.
Личностные: формируем мотивацию к обучению.

 

 

 

 

Планируют решение задачи.

VI. Закрепление изученного.

Работа в парах.
- Закончите предложения:
Если 4 + 5 = 9, то 9 – 4 = ….. и 9 – 5 =…….
Если 2 + 6 = 8, то 8 – 2 =…. и 8 – 6 =……..
Если 1 + 6 = 7, 7 – 1 =…… и 7 – 6 =……

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради: стр.13 №2.

Ребята работают в парах, выполняют задания и высказываются.
Один ученик начинает читать предложение, второй продолжает.
Повторяют правило:
если из значения суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из значения суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.
Взаимопроверка.

Работа в парах.
Индивидуальная работа.

Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов.
Коммуникативные: умение работать в парах.
Личностные: формируем мотивацию к обучению.
Регулятивные:
выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Планируют деятельность в парах.

VII. Итог урока. Рефлексия.

-  Что нового мы сегодня узнали на уроке? (слагаемые и сумма связаны между собой)
- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями. Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал…...
- Сегодня на уроке я научился…….
- Мне было трудно………

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.
- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.
- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

Дети отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы, ведут дискуссию, оценивают свою работу.

Фронтальная, самоконтроль.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов.

Умение оценивать свою деятельность

Используемые источники:

  1. программа «Школа России» учебник «Математика», Москва, «Просвещение», 2 часть с. 26; 
  2. рабочая тетрадь с. 13 № 2;
  3. мультимедийный проектор;
  4. презентация «Связь между суммой и слагаемыми».


  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика