Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Документы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов



















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Сборник методических материалов > Злобина Лариса Донатовна и Грабусова Ольга Валентиновна

Технологическая карта урока. Злобина Лариса Донатовна и Грабусова Ольга Валентиновна

13 января 2018 года

Технологическая карта урока систематизации знаний (общеметодологической направленности) в 3 классе

Бинарный урок (ИЗО и английский язык) «Новый год стучится в двери к нам»

Класс: 3

Предмет: ИЗО и английский язык

Учитель: Злобина Лариса Донатовна и Грабусова Ольга Валентиновна

Тема: «Новы год стучится в двери к нам»

Учебник: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. Москва, «Просвещение» 2016 год.

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели урока:

Деятельностная: формировать у обучающихся представление о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, о методах организации учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению знаний традиций делать и дарить новогодние подарки, создавать настроение праздника посредством английского языка, музыки, создания своими руками елочных игрушек и новогодних подарков.

Планируемый результат:

Предметные умения

Формирование УУД

Личностные

Метапредметные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Приобретение новых знаний на английском языке о традициях разных народов украшать елку и делать подарки.

Развитие готовности и способности учащихся к позитивной самооценке и самоуважению; развитие критичности к результатам своей деятельности; развитие готовности к преодолению трудностей;

получение возможности представить себя в необычной роли через работу над групповым урочным мини-проектом;

Формирование умений работы в группе с одновременной самооценкой и оценкой других участников своей и чужой группы на основе предложенных критериев.

Строить продуктивное межгрупповое взаимодействие, точно и ясно выражать

мысли и оценивать свою речь, речь учителя и одноклассников; Использовать при оформлении творческого образа приёмы сравнения, анализа, синтеза с учетом предложенной темы урока.

Развитие способности осуществлять целеполагание и планирование при решении учебной задачи;

участвовать в диалоге по сформулированной теме, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Уметь осуществлять пошаговый контроль за результатом работы, внося необходимые дополнения и изменения на основе адекватного восприятия работы уч-ся в классе. Развитие умения работать в группе, применяя навыки оценки чужого ответа и самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации для применения способа действия; развитие фантазии и образного восприятия праздника; в том числе творческие действия – воплощение праздника художественно-изобразительными средствами.

Основные понятия

Представление об иностранном языке как средстве общения между людьми и воплощения собственного замысла и замысла через творческую самостоятельную деятельность

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы урока

Деятельность
Учителя

Деятельность
ученика

Результаты

1. Мотивационный этап и определение темы урока

Учитель: Вы вошли в класс под волшебную музыку П.И.Чайковского. Что вы воображаете, когда слышите эту музыку (ответы детей: зима, снег, Новый год, подарки). Кроме того, перед вами два учителя: учитель по английскому языку и по изобразительному искусству.
- Как вы думаете, что мы сегодня будете делать на уроке?
- Предположите, какая тема урока?

Учащиеся уже рассажены по группам в соответствии с примерным равномерным распределением учебных возможностей.
Отвечая на вопрос учителя, делают предположения, что на уроке они будут говорить про Новый год и делать подарки и украшения. Тема урока – «Новый год стучится в дверь»

Включение в учебный процесс, определение темы и мотивационная подготовительная работа.

2. Этап актуализации и выявления трудностей

Учитель английского языка:

  1. А что такое Новый год?  Учитель вместе с учениками на доске составляет схему понятий о празднике. Новый год – это: еда, музыка, подарки, украшения для дома и для елки, одежда. (ученики сами составляют схему)
  2. Вы все сказали правильно, но мы сегодня поговорим о новогодних подарках и украшениях
  3. Откуда пошла традиция наряжать елку? Давайте послушаем детей, которые приготовили сообщения о первоначальных традициях украшать елку.
  4. Учитель задает уточняющие вопросы о традициях украшать новогоднюю елку
  5. Контроль домашнего задания. Учитель спрашивает учеников о новогодних традициях в различных странах.

                  Физкультминутка

Учащиеся отвечают на вопросы блиц-опроса, самостоятельно составляют схему понятий о празднике

Учащиеся отвечают на вопросы о традициях и подарках в различных странах

Ученики делают доклад по теме.

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Ученики рассказывают о традициях празднования Нового года в различных странах

 

 

Выполняют расслабляющие упражнения.

Познавательные УУД: постановка проблемы, обобщение, синтез, сравнение
Коммуникативные УУД: оценивают свои и чужие ответы на поставленные вопросы
Личностные:
расширить кругозор средствами английского языка

Учитель английского языка спрашивает, чем обычно дети украшают свою рождественскую елку, и призывает учеников подарить друг другу новогоднее настроение, сделав новогодние украшения для елки и класса.

Ответы учеников.

Познавательные УУД: постановка проблемы, обобщение, синтез, сравнение;
Коммуникативные УУД: построение речевого монологического высказывания в соответствии с поставленными задачами

3. Осуществление самостоятельной работы на основе задачи творческого уровня.

Учитель ИЗО предлагает одной подгруппе учеников сделать украшение для класса, а другой – игрушки для елки (ограничиваем время: 10-12 минут)
После этого ученики украшают класс и ёлку своими поделками

Учитель английского языка восхищается нарядом елки и украшением класса.  А теперь поздравим друг друга на английском языке.

Ученики получают инструкцию от учителя ИЗО и, разделившись на две группы, делают поделки и елочные игрушки.

 

 

Ученики поздравляют друг друга на английском языке и поют поздравительную песню

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение, учебно-познавательная мотивация.
Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществление творческого замысла. 
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, достижение поставленной цели посредством творческого поиска.
Регулятивные УУД:
Постановка цели и алгоритма выполнения творческой работы
Умение осуществлять пошаговый контроль за результатом работы

4. Рефлексия

Ученики стоят у елочки, а учитель достает из праздничной шкатулки снежинку с вопросом:
«Что мы делали сегодня на уроке?»

 

Дети достают из шкатулки снежинки с ответами на английском языке и зачитывают их и соглашаются

Личностные УУД:
эмпатия, смыслообразование, рефлексия
Познавательные УУД: умение передавать свои ощущения в словесной формулировке
Коммуникативные УУД:
достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД – построение собственного суждения о проделанной работе.

5. Этап домашнего задания

Учитель предлагает домашнее задание для закрепления результатов:
Стук в дверь, почтальон приносит письмо от Деда Мороза с домашним заданием: первой группе Деду Морозу написать несколько предложений о своих семейных традициях празднования Нового года. Второй группе написать о традиционных семейных новогодних блюдах.

 

 



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика