Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Документы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов



















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Сборник методических материалов > Матыцина Татьяна Станиславовна

Рабочая программа. Матыцина Татьяна Станиславовна

2 февраля 2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
начального общего образования

3 класс
68  часов

Программу составила:
Матыцина Татьяна Станиславовна
Высшая квалификационная категория

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 3 класс
                                  
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы ЧОУ СОШ «Ломоносовская,  авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России).

1. Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру к концу 3 класса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере-живания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при-знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека
  • классифицировать объекты природы
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей
  • различать тела, вещества, частицы
  • описывать изученные вещества
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы
  • моделировать круговорот воды в природе
  • классифицировать растения и животных
  • обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней
  • вырабатывать правильную осанку
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа
  • различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям
  • понимать, что такое экологическая безопасность
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами стран
  • понимать, как ведется хозяйство семьи
  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов
  • находить на карте страны – соседи России и их столицы
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран

Обучающийся получит возможность научиться

  • самостоятельно оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма  человека для сохранения и укрепления своего здоровья
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила
  • пользоваться атласом – определителем для распознавания природных объектов
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать её
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе
  • соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры
  • самостоятельно использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника)

    2. Содержание курса « Окружающий мир» в 3 классе.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии

Объем часов

Как устроен мир

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия:Что нас окружает?

6

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   зверии др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Экскурсии:Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.
Практические работы:Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

18

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значениеи гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы:Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

10

Наша безопасность

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия:Дорожные знаки в окрестностях школы.

7

Чему учит экономика

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы:Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

12

Путешествие по городам и странам

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.

15

Всего:

 

68

3. Календарно-тематическое планирование курса окружающий мир 3 класс


п/п

Тема
урока

Планируемые
Предметные результаты освоения материала

Дата
План

Дата
факт

Как устроен мир 6 ч

1

Природа.

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, классифицировать объекты живой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Объяснять значения слов: «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп».

05.09

 

2

Человек.

Называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Объяснять значения слов: «психология», «восприятие», «память», «мышление», «воображение».

07.09

 

3

Проект «Богатства, отданные людям».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

12.09

 

4

Общество.

Анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире.Объяснять значения слов: «семья», «народ», «государство», «общество».

14.09

 

5

Что такое экология.

Называть экологические связи и их разнообразие.Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека.Объяснять значения слов: «окружающая среда», «экология».

19.09

 

6

Природа в опасности!

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным.Объяснять значения слов: «заповедник», «национальный парк».

21.09

 

Эта удивительная природа 18 ч

7

Тела, вещества, частицы. 
Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

Объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица».Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений.

26.09

 

8

Разнообразие веществ. 
Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

Объяснять значения слов: «химия», «поваренная соль», «крахмал», «кислота».Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

28.09

 

9

Воздух и его охрана. 
Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

Объяснять значение слова «кислород». Различать цель опыта, ход опыта, вывод.Объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку.Называть правила охраны воздуха.

03.10

 

10

Вода.
Практическая работа № 4 «Свойства воды».

Объяснять значение слова «фильтр». Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради.

05.10

 

11

Превращения и круговорот воды.
Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе».

Объяснять значения слов: «состояние», «испарение», «круговорот». Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

10.10

 

12

Берегите воду!

Анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Понимать, что надо охранять и беречь воду.

12.10

 

13

Как разрушаются камни.

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них.

17.10

 

14

Что такое почва.
Практическая работа № 6 «Состав почвы».

Объяснять значение слова «перегной». На основе схемымоделировать связи почвы и растений.Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения.

19.10

 

15

Разнообразие растений.

Объяснять значение слова «ботаника». Называть растения с помощью атласа-определителя. Приводить примеры растений разных групп и видов.

24.10

 

16

Солнце, растения и мы с вами.

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

26.10

 

17

Размножение и развитие растений.
Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

Объяснять значение слова «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Называть разные способы распространения плодов и семян.

07.11

 

18

Охрана растений.
Проверочная работа.

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе.

09.11

 

19

Разнообразие животных.

Объяснять значения слов: «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «млекопитающие». Приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе.

14.11

 

20

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

16.11

 

21

Размножение и развитие животных.

Объяснять значения слов: «личинка», «куколка», «малёк», «головастик». Рассказывать о размножении и развитии животных разных групп.

21.11

 

22

Охрана животных.

С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России. Называть меры по охране животных.

23.11

 

23

В царстве грибов.

Объяснять значения слов: «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы». С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Называтьправила сбора грибов.

28.11

 

24

Великий круговорот жизни. 
Тест №1.

Рассказывать о круговороте веществ на Земле.Называть основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители.

30.11

 

Мы и наше здоровье 10 ч

25

Организм человека.

Объяснять значение выражения «система органов». Называть ипоказывать на модели органы человека.

05.12

 

26

Органы чувств.

Объяснять значения слов: «обоняние», «осязание».Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Рассказывать о правилах гигиены органов чувств.

07.12

 

27

Надёжная защита организма. 
Практическая работа № 8  «Знакомство с внешним строением кожи».

Объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание».Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей.Называть меры первой помощи при повреждениях кожи.

12.12

 

28

Опора тела и движение.

Объяснять значения слов: «скелет», «мышцы», «опорно-двигательная система», «осанка». Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Понимать важность выработки и сохранения правильной осанки.

14.12

 

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

19.12

 

30

Дыхание и кровообращение.
Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

Объяснять значения понятий: «дыхательная система», «кровеносная система». Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Пониматьвзаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

21.12

 

31

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.
Промежуточная диагностическая работа.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

26.12

 

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Представлять результаты проектной деятельности. Формироватьадекватную оценку своих достижений.

28.12

 

33

Умей предупреждать болезни.

Объяснять значения понятий: «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия».Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания. Формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии.

09.01

 

34

Здоровый образ
жизни.

Объяснять значение выражения «здоровый образ жизни».  Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

11.01

 

Наша безопасность 7 ч

35

Огонь,
вода и газ.

Объяснять значение слова «диспетчер». Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

16.01

 

36

Чтобы путь был счастливым.
Тест № 2.

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

18.01

 

37

Дорожные знаки.
Тест № 3.

Объяснять значение слова «сервис». Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

23.01

 

38

Проект «Кто нас защищает».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

25.01

 

39

Опасные места.

Называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д.

30.01

 

40

Природа и наша безопасность.
Проверочная работа.

Понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки.

01.02

 

41

Экологическая безопасность.
Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр».  Называть правила экологической безопасности.

06.02

 

Чему учит экономика 12 ч

42

Для чего нужна экономика.

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики.

08.02

 

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Объяснять значения слов: «природные богатства», «капитал», «труд».  Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии.

13.02

 

44

Полезные ископаемые.
Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых.

15.02

 

45

Растениеводство
Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

Объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.

20.02

 

46

Животноводство.

Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня.

22.02

 

47

Какая бывает промышленность.

Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность».

27.02

 

48

Проект «Экономика родного края».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

01.03

 

49

Что такое деньги.
Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».

Объяснять значения слов: «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран.

06.03

 

50

Государственный бюджет.

Объяснять значения слов: «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета.

13.03

 

51

Семейный бюджет.

Объяснять значения слов: «стипендия», «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы.

15.03

 

52

Экономика и экология.
Тест № 4.

Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии.

27.03

 

53

Экономика и экология.

Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов.

29.03

 

Путешествие по городам и странам  15 ч

54

Золотое кольцо России.

Объяснять значение слова «финифть».  Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

03.04

 

55

Золотое кольцо России.

Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

05.04

 

56

Золотое кольцо России.

Называть города, которые входят в Золотое кольцо.

10.04

 

57

Проект «Музей путешествий».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

12.04

 

58

Наши ближайшие соседи.

Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы.

17.04

 

59

На севере Европы.

Объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей.

19.04

 

60

Что такое Бенилюкс.

Объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

24.04

 

61

В центре Европы.

Объяснять значение слова «фиакр». Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы.

26.04

 

62

По Франции и Великобритании (Франция).

Показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

03.05

 

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

Показывать местоположение Великобритании на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

08.05

 

64

На юге Европы.

Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей.

10.05

 

65

По знаменитым местам мира.
Тест № 5.

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности.

15.05

 

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. 
Итоговая диагностическая работа.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

17.05

 

67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

22.05

 

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

24.05

 

 



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика