Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Документы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов



















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Хроника событий > Календарь событий

По следам ушедшего лета… «Ваш отдых – наша работа…» Интервью с начальником летнего лагеря «ЛИК-2018»

9 августа 2018 года

Ломоносовская школа-пансион жила своей жизнью… Шли уроки, проводились педсоветы, интересные экскурсии, внеклассные мероприятия… Февраль принёс неожиданное тепло, всё вдруг посвежело, обновилось, побежали ручьи, а в марте снова заснежило, солнце перестало играть весенние ноктюрны и показалось, что холодный ветер и запах зимы теперь надолго…. . И никто не догадывался, что мысли о лете уже давно бередили душу директора летнего лагеря ЛИК Фёдорова Павла Павловича. А может быть, ежегодная планомерная работа, начинающаяся задолго до первых заявок в лагерь, и есть успех этой организации? Так ли это – спросим у самого директора.

  • Уважаемый Павел Павлович, в том году по количеству воспитанников лагеря вы вышли на рекорд?

Каждый год количество человек в смене разное. Почему? Да потому, что с каждым годом мы расширяемся, и соответственно растёт количество мест в каждой лагерной смене. Иногда думаешь, что всё, этот год был рекордным и нет больше никаких точек роста, а приходит следующий год, и он приносит с собой эти самые «точки». Как у Гегеля: «Всё течёт, всё изменяется». Диалектика, понимаете ли. Если отвечать по существу, то в прошлом году в каждой смене было в среднем 58 человек. В этом году почти 70! Также есть масса родителей, которые опоздали с покупкой путёвки и договариваются с лагерем лишь о дневном пребывании. Мы, конечно, идём навстречу, однако такая практика скорее исключение из правил. В этом году все смены одинаково большие. Я бы сказал даже, одинаково переполнены…. Но самая полная - первая. Там было несколько человек с дневным пребыванием и получилось ровно 70. Но остальные
ненамного ей уступают с показателями: 69, 68 человек….

  • Насколько нам известно, путёвки в лагерь в этом году впервые были распроданы ещё в мае, и немаловажную роль здесь сыграла Раменская теплосеть. Как это получилось?

В любом бизнесе всякое начало трудно. Да куда уж там в бизнесе. Просто в жизни. В недалёком 2013 году в лагере за лето отдыхало 70 человек. За всё лето! Сейчас их почти 300… . Наверное, в жизни есть какие-то негласные и закулисные правила, согласно которым сначала ты трудишься, а потом получаешь некое воздаяние за свою деятельность. Думаю, что теплосеть нам послана свыше – как подарок за многолетние труды. Они наши первые в истории лагеря корпоративные клиенты и, надеюсь, не последние. Это говорит о многом: об уровне услуг, о том, что нас знают, о том, что мы всегда стараемся удовлетворить спрос на рынке и активно идём на контакт с клиентом. Помните, как в университете, сначала ты на зачётку работаешь, а потом зачётка на тебя. Нечто подобное и здесь.

  • Подготовить лагерь к работе – очень серьезное дело. Приоткройте, пожалуйста, завесу этой «кухни».

Кто проверяет готовность лагеря перед открытием? Существует 2 системы контроля: внешняя и внутренняя. Обе не уступают друг другу. Мы проходим мытарства проверок со стороны государственных органов контроля, начиная с марта месяца. Это очень серьёзный мониторинг самых разных сфер. Нас посещает пожарный контроль, Ростехнадзор, ну и самые главные ревизоры - это, конечно же, инспектора Роспотребнадзора (Санэпидемстанция). Мы регулярно сдаём анализы воды в водоканал. Без их хороших результатов лагерь нельзя открывать.
Что касается внутренней системы контроля, то могу сказать, что сам лично хожу по корпусам перед открытием и проверяю уровень готовности. Однако, должен отметить, что всегда хочется доверять своим сотрудникам. За доверие они платят профессионализмом. Охватить всё невозможно. Пока никто не подводил, и если я не успеваю что-то проконтролировать, то это делают сами сотрудники, информируя меня о том, что где-то что-то не так. Частенько лично учредители могу нагрянуть с внеплановой проверкой корпусов и зданий к готовности. Директор школы, Марина Моисеевна, любит сама ходить по спальным корпусам в перерыве между сменами и проверять, всё ли там в порядке.
Мы очень хорошо отдаём себе отчёт в том, что отдых наших клиентов – наша работа.

  • Вы очень хорошо сказали: «За доверие сотрудники платят профессионализмом». Но ведь доверять можно проверенному человеку. Как быть с вожатыми?

Фразу «Кадры решают всё» приписывают Сталину И.В., хотя это спорный факт. Но кадры действительно решают почти всё. Интересно поговорить о кадрах. Почему? Да потому, что именно в этом году удалось сформировать коллектив лагеря в привычном понимании слова. Предыдущие годы лагерь испытывал ряд трудностей в этом направлении. Формирование коллектива - это всегда длительный процесс, процесс притирки людей друг к другу. Образно он может напоминать притирку деталей в двигателе на начальных этапах его эксплуатации. Каждый человек индивидуален, и сформировать группу единомышленников, понимающих друг друга с полуслова, – дело непростое. Вожатый нашего лагеря – это, в первую очередь, профессионал, человек, обладающий опытом работы с детьми. Профессионализм – главное, что мы ценим в кадрах, но не единственное. Не менее важна в нашем лагере инициатива, желание и умение занять детей в свободное от кружков время. Вожатый должен сам видеть работу, так как времени на совещания у нас просто нет. Если человек не видит работу сам – он нам не подходит. Главное всё же ответственность и дисциплина! В нашей практике случалось, что были достигнуты прочные (как казалось) договорённости о трудовой деятельности, а за день до открытия смены люди просто исчезли, даже не предупредив меня о том, что у них изменились планы. Это говорит о многом. Важен вопрос и возраста. Коллектив всегда должен представлять собой трудоспособную смесь молодой энергии и опыта. Дети в старших отрядах любят молодых вожатых – людей равных себе по взглядам и ритму жизни. Детям младших возрастных групп спокойнее отдыхать с более взрослыми и опытными педагогами. Они для них вторые мамы, способные решать массу вопросов, касающихся бытовой рутины (гигиена, порядок в шкафах и др.). Очень важными качествами являются: коммуникабельность, умение работать с родителями, жизнерадостность (ну кому будет интересен угрюмый вожатый?), умение шутить (ведь дети так любят шутки). Мы очень ценим творческих людей. Так что одно из составляющих успеха работы лагеря – это единый командный дух!

Н.С. Сафонова



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика