Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Информационные материалы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Хроника событий > Календарь событий

ОГЭ по английскому языку 2017

20 марта 2017 года

Дорогие ребята и уважаемые родители!

Продолжается подготовка к ОГЭ - основному государственному экзамену по английскому языку, его результаты потребуются выпускникам 9 класса для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).

Предлагаю Вам воспользоваться советами при подготовке и сдаче этого экзамена.
 Время проведения экзамена – 120 мин. + время устного ответа 15 мин.

Полезные советы при подготовке и сдаче ОГЭ

Говорение (Вниманию учащихся, сдающих ОГЭ по английскому языку в 2016-2017 уч.г.)
 Устная часть экзамена приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ.
В 2017 году устная часть ОГЭ (ГИА) по английскому языку будет включать в себя три задания:
Задание 1 — чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 2 — условный диалог-расспрос. Вам необходимо ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов.
Задание 3 — монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Планом являются вопросы в задании. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ, включая время на подготовку – 15 минут. В отличие от формата ГИА прошлых лет, когда учащиеся общались непосредственно с учителем-экзаменатором, начиная с 2016 года, ученики выполняют  эту часть на компьютере. Задания появляются на экране по мере выполнения предыдущего. Так, сначала Вам будет показан текст из задания 1, будет вестись отсчет времени на подготовку, после которого сразу включается запись. По окончании вашего ответа (автоматически) начинается следующее задание.
 Остановлюсь на заданиях подробнее.

Задание №1 — чтение вслух небольшого текста
У Вас будет 1,5 минуты на подготовку, и Вы должны успеть прочитать текст за 2 минуты. Максимальное количество баллов за данное задание — всего 2, и получите Вы их в случае, если Ваша речь будет легко восприниматься экспертами, в ней будут отсутствовать необоснованные паузы, и Вы допустите не более 5 фонетических ошибок, две из которых могут даже искажать смысл текста.
Для отработки данного навыка совет прост — да здравствует старое доброе чтение вслух!
Задание №2 — условный диалог-расспрос
В данном задании представлены 6 логически связанных общей темой вопросов в форме опроса общественного мнения.
Каждый вопрос оценивается в 1 балл. И Вы его не получите, если ответ на вопрос не дан вообще, если ответ не соответствует вопросу, если ответ дан в форме слова или словосочетания (вниманию любителей односложных ответов!), если в ответе есть ошибки, которые препятствуют его пониманию.
Итак, 6 вопросов, за которые можно максимально получить 6 баллов. Временной лимит на каждый ответ — 60 секунд.
Задание №3 — монолог с опорой на текст задания
Здесь на подготовку у Вас есть всего 1,5 минуты, и ваш монолог должен длиться не менее 2-х минут.
Этот подраздел устной части оценивается по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании, и не игнорировать вопросы why?/почему?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок, должны присутствовать вступительная и финальная фразы) и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ГИА.
Как и раньше при нуле за решение коммуникативной задачи, выставляется 0 баллов из 7 возможных за это задание устной части. И этот ноль заработать совсем не сложно, достаточно, например, проигнорировать два ключа в задании-опоре, то есть ответить только на один вопрос из трех предложенных.

Интересно, что в новом формате (формате устной части 2016-2017 учебного года) сдающие экзамен будут разговаривать с компьютером и, естественно, будет вестись аудио и видеозапись этой части экзамена для последующей оценки экспертами.

Для подготовки к этому блоку можно подготовить небольшие сообщения по темам:

Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье.
 Покупки.
Жизнь в городе и сельской местности.
Проблемы города и села.
Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения.
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.
Родная страна и  страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.
Природа и проблемы экологии.
Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.
Современный мир профессий, рынок труда. Планы на будущее, проблема выбора профессии.
Роль владения иностранными языками в современном мире.
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.
Новые информационные технологии.
Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Говорите полными и распространенными предложениями. Старайтесь продемонстрировать свой обширный словарный запас – как лексики, так и фразеологии, фразовых глаголов и устойчивых выражений.

Аудирование
Аудирование для многих – самое сложное задание. Но, как и к любому другому заданию, к нему можно подготовиться. Цель аудирования – не проверить, сколько Вы знаете слов и грамматических правил. Аудирование – это не восприятие отдельных слов и складывание их в предложения по правилам грамматики. Надо учиться слушать текст целиком, не выхватывая отдельные слова, не задумываясь над их переводом. Если у Вас достаточный словарный запас, и Вы достаточно хорошо знаете грамматику, тогда вопрос улучшения навыков аудирования – лишь в тренировке.
Внимательно читайте задание. Часто уже из задания можно  понять, о чем будет идти речь в аудиозаписи.
Всегда внимательно слушайте весь текст: часто бывает, что говорящий дает один ответ, а по ходу разговора его меняет. Вы должны будете дать последний вариант ответа.
Прочтите имеющуюся информацию до начала слушания – Вы сможете догадаться, о чем будет говорить рассказчик и настроиться на слышание имен, дат, событий, названий.
Даже если вы не знаете ответа на вопрос, не оставляйте вопрос неотвеченным.

Чтение
Внимательно прочтите задание, это поможет лучше ориентироваться в тексте и понять, какого рода информацию Вы встретите.
Прочтите весь текст целиком, чтобы понять основной смысл.
Старайтесь извлечь смысл незнакомых слов из контекста, не пугайтесь их.
Для тренировки навыка чтения можно брать любые тексты  и внимательно их прорабатывать. Хотя задание на чтение проверяет умение видеть и воспринимать текст целостно, не разбивать его на слова и грамматические конструкции, тем не менее, чтобы натренировать это умение, тексты необходимо прорабатывать – выписывать новые слова и выражения и учить их, обращать внимание на времена, обороты, конструкции. Со временем эта аналитическая работа станет занимать у Вас всё меньше времени,  Вы научитесь, не вчитываясь в буквы «видеть» грамматику, что значительно сократит время, потраченное Вами на выполнение этого задания на экзамене.

Лексика и грамматика
Слова и фразы нужно учить каждый день. При чтении обращайте внимание на употребление слов: на каком месте в предложении стоят, какими предлогами связываются, в каких случаях употребляются. Для успешного выполнения заданий по грамматике составьте список подсказок, например, если перед прилагательным стоит the, то это превосходная степень, а если после определяемого слова стоит than – это сравнительная степень. Если в предложении есть yesterday, то presentperfect быть не может и т.п. Особое внимание уделите всем исключениям – задания на исключения встречаются обязательно.
Прочтите весь текст в задании целиком, чтобы понять основную идею.
Обратите внимания на пропуски и определите, слова какой части речи в них пропущены.
Определить в какой форме должно стоять пропущенное слово (положительной или отрицательной; в единственном числе или во множественном, в какой степени сравнения и проч.).
Заполните пропуски и прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что смысл не изменился.
Даже если Вы не знаете, какой вариант выбрать, никогда не оставляйте незаполненных пропусков. Попробуйте путем исключения подобрать наиболее подходящий вариант.
Проверьте орфографию!

Письмо
Несмотря на кажущуюся простоту этого задания, и к нему нужно тоже готовиться. Отработайте фразы, обращая внимание на правописание. Как их лучше распределить по обязательным частям письма (приветствие, основная часть, заключение, фразапрощания)?

Старайтесь не употреблять простые фразы и выражения, не пользоваться примитивными конструкциями. Подбирайте синонимы, фразовые глаголы, устойчивые выражения. Покажите свое умение употреблять разные временные формы и устойчивые выражения.
Мелкие ошибки, такие как орфография или пропущенное окончание, апостроф могут существенно отразиться на баллах – обращайте на это особое внимание.

Заранее определите, какой объем на листе занимают 100-120 слов, написанных вашим почерком.

Психологическая готовность
Перед экзаменом необходимо поспать минимум 6 часов.
Хороший питательный завтрак обеспечит Ваш мозг энергией и поможет сконцентрироваться.
Удобная двухслойная одежда – чтобы можно было что-то снять, если жарко, и надеть, если холодно.

Не бойтесь спрашивать пояснений у экзаменаторов.
Будьте предельно внимательны при чтении формулировок заданий. Убедитесь, что Вы всё правильно поняли.
Начните с легких вопросов. Так у Вас останется больше времени на трудные.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена избавит от стресса на экзамене, Вы будете находиться в уже знакомой обстановке и знакомых условиях.

Учитель английского языка – А.А. Сыкало



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика