Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Информационные материалы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Хроника событий > Календарь событий

ЕГЭ по английскому языку 2017! Практические рекомендации

19 марта 2017 года

Дорогие ребята и уважаемые родители!
Считанные месяцы остались до важного в жизни каждого выпускника единого государственного экзамена.
Предлагаю Вам воспользоваться советами при подготовке и сдаче этого экзамена.

ЕГЭ 2017 по английскому года не претерпит каких-либо изменений, касающихся структуры и процедуры прохождения экзамена.
Основной целью ЕГЭ по иностранным языкам является установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В качестве  объектов контроля, представленные в соответствующих разделах экзаменационной работы, выделяются следующие:

в разделе «Аудирование»:
• понимание основного содержания прослушанного текста;
• понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;
• полное понимание прослушанного текста;

в разделе «Чтение»:
• понимание основного содержания текста;
• понимание структурно-смысловых связей текста;
• полное и точное понимание информации в тексте;

в разделе «Письмо»:
• умения при написании письма личного характера;
• умения при создании письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме.

В разделе «Грамматика и лексика» в качестве объектов контроля выделяются знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм английского языка и различных грамматических структур;
• знание основных способов словообразования и навыки их применения;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости);
• знание правил орфографии и навыки их применения.

В 2017 году КИМ ЕГЭ по иностранным языкам сохранят сплошную нумерацию заданий без буквенных обозначений и форму бланка ответов № 1.Максимальное количество баллов за письменную часть  составляет 80 баллов, продолжительность письменной части экзамена – 180 минут.

Устнаячасть экзамена является необязательной и может сдаваться или не сдаваться  по желанию выпускников. Несомненно, устная речь отличается от письменной и имеет свою специфику, которая выражается в организации устного текста, стиле и языковом оформлении, а также в видах и особенностях речевых продуктов.Устная часть экзамена включает в себя 4 задания со свободно конструируемым ответом, имеет продолжительность 15 минут и  дает выпускнику возможность получить 20 баллов:
1) задание 1 базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста (1 балл);
2) задание 2 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (5 баллов);
3) задание 3 базового уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (7 баллов). В этой части внесены  незначительные изменения в формулировке двух пунктов задания.Первый пункт плана теперь содержит пассивную конструкцию: где и когда была сделана эта фотография, а четвертый пункт плана сформулирован так: почему ты хранишь это фото в своем фотоальбоме.;
4) задание 4 высокого уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий) (7 баллов).

Предлагаемая модель устной части ЕГЭ позволяет оценить иноязычную коммуникативную компетенцию выпускников достаточно полно и объективно.
Подготовка к устной части ЕГЭ предполагает планомерную работу по формированию устно-речевых умений и навыков на протяжении всех лет обучения иностранному языку в школе.

Полезные советы при подготовке и сдаче ЕГЭ
На основе анализа результатов ЕГЭ 2016 г. следует отметить, что основные тенденции, проявившиеся в последние годы, остаются актуальными.От учащихся требуется расширение культурного кругозора, так какнаблюдается серьезный пробел в метапредметных умениях и навыках выпускников, таких как работа с информацией, ее поиск, восприятие, анализ, переработка, трансформация, создание новой информации на основе старой, что и составляет суть познавательных метапредметных умений и навыков.

При подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение»:

  • Необходимо использовать различные стратегии аудирования и чтения:ознакомительное (понимание общего содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее (полное понимание текста)и повышать эффективность их использования в соответствии с коммуникативной задачей. В частности, если стоит задача понимания основного содержания прослушанного или прочитанного текста, от обучающегося требуется умение выделять ключевые слова и не обращать внимания на те, от которых не зависит понимание основного содержания.
  • Необходимо научиться выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.
  • Кроме того, следует применятьязыковую догадку; учиться извлекать общий смысл слова из контекста, морфологической структуры слова, на основе аналогии с интернациональными словами; не пугаться незнакомых слов.
  • Сложность выполнения этих видов заданий задается тем, что некоторые тестовые вопросы – умозаключения, а не фактическая информация. Соответственно, чтобы успешно выполнить эти задания, необходимо обладать развитым логическим и аналитическим мышлением.

При выполнение грамматических упражнений:

  • Необходимо анализировать грамматические формы в прочитанных текстах, добиваться понимания того, какую информацию они несут, почему именно эти формы употреблены в данном контексте, а также изучать связные тексты, в которых надо правильно использовать различные грамматические формы.
  • Важно уделять большее внимание вопросам сочетаемости лексических единиц, приучаться заучивать не отдельные слова, а словосочетания.
  • Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учиться видеть связь между лексикой и грамматикой.
  • Следует регулярно практиковаться в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы развить готовность написать работу в соответствии с объемом, указанным в экзаменационном задании.
  • Необходимо научиться отбирать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы проверять ее как с точки зрения содержания, так и с точки зрения формы.

При выполнении любого заданияважновнимательнопрочитать инструкции и научиться извлекать из них  максимум информации. Например, инструкции к заданиям раздела «Письмо» дают ясные ориентиры для выполнения коммуникативно-продуктивной задачи. При этом строгое следование заданному плану задания на создание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения обеспечивает хороший уровень его выполнения.

Следует обращать особое внимание на необходимость четкого переноса ответов в бланк, в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр.

Очень важна психологическая готовность к экзамену.

Перед экзаменом необходимо поспать минимум 6 часов.
Хороший питательный завтрак обеспечит Ваш мозг энергией и поможет сконцентрироваться.
Удобная двухслойная одежда – чтобы можно было что-то снять, если жарко, и надеть, если холодно.
Не бойтесь спрашивать пояснений у экзаменаторов.
Будьте предельно внимательны при чтении формулировок заданий.
Начните с легких вопросов, так у Вас останется больше времени на трудные. Следите за временем, оставьте достаточно времени для заполнения бланка ответов.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена избавит от стресса на экзамене, Вы будете находиться в уже знакомой обстановке и знакомых условиях.

Подготовка к ЕГЭ в процессе обучения не является самоцелью, это один из аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Проходные баллы ЕГЭ в 2017 году будут значительно увеличены. Минимальные баллы (минимальный балл в 2016 году был 22) и необходимые проходные баллы ЕГЭ будут определены посредством калькулятора проходных баллов.

Методическую помощь  при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ: www.fipi.ru:
– документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 г. (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);
– Открытый банк заданий ЕГЭ.

Учитель английского языка - Н.А. Малахай



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика