Логотип Ломоносовской школы-пансион Поступить

Вашему вниманию предлагаются тексты выступлений педагогов, представлявших на церемонии подведения итогов конкурса «Ученик года-2015» свои номинации

13 ноября 2018
Просмотров: 14198

Сафронова Любовь Витальевна (завуч школы): «Уважаемые коллеги, дорогие учащиеся, гости! 
Слышите, как время бежит вперед, как пульсирует кровь,  как напрягаются мышцы современной техногенной цивилизации?
Она  мчится вперед, не останавливаясь на достигнутом,  не давая возможности  оглянуться, подумать, перевести дух, всем, кто сидит в ее колеснице.
Локальные конфликты, экономические кризисы, религиозные распри, торжество либеральных ценностей, попытки защитить и отстоять  традиционные - вот она неполная картина современной цивилизации.
Как выстоять, не потерять страну, сохранить свою идентичность, свои традиционные ценности? Над этим вопросом задумываются политическая элита европейских стран,; пользующиеся поддержкой  национальные лидеры, многочисленные   партийные функционеры,  мыслящие граждане.
Современная цивилизация нуждается в лидерах нового поколения, умеющих креативно мыслить, правильно определять стратегию развития страны, нести всю полноту ответственности за принятые решения. 
Многие из них еще сидят за школьными партами, в институтских аудиториях, но  уже сейчас понятно, что они Лидеры, потому что им  по плечу грандиозные задачи, потому что они могут  объединить вокруг себя единомышленников, они заражают своей энергией, верой в будущее».

Абрашин Юрий Иванович (учитель ОБЖ): «Никто кроме нас!», «Нет задач невыполнимых!». Этими принципами ВДВ стараются руководствоваться курсанты нашего Военно-спортивного клуба «Барс» им. Михаила Панина. Поэтому они являются лучшими почти во всех патриотических мероприятиях в Раменском районе. 
Номинация этого года определяет двух лучших курсантов школьного Военно-спортивного клуба «Барс» им. Михаила Панина. Одного юношу и одну девушку. Курсант года это тот, кто не имеет пропусков тренировок без уважительной причины, это тот, кто имеет положительные результаты по учебным предметам, тот, кто инициативен и без которого не проходит не одно военное и патриотическое мероприятие. 
В нашем клубе существует система иерархии, по которой некоторые курсанты поставлены на младшие командирские должности и в соответствии с должностями им присваиваются звания ВСК «Барс». В основе этой системы лежит  войсковая система званий. Командирам присваиваются звания младшего сержанта, далее сержанта и старшего сержанта. Отличному курсанту, который пока не назначен на должность командира, но имеет перспективу стать им,  присваивается звание «ефрейтор». 
Сейчас  я хочу перед всеми, а не только перед курсантами ВСК «Барс» зачитать приказ по Военно-спортивному клубу «Барс»:
Приказ № 17 по ВСК «Барс» им. Михаила Панина.   1)Назначить на должность командира взвода сержанта Бойчука Дмитрия с присвоением звания «старший сержант». 2)Назначить на должность заместителя командира взвода мл. сержанта Шинелис Валерию с присвоением звания «сержант».
В этом году это будет именно курсант, а не младший командир.
Итак, курсантом года школьного Военно-спортивного клуба «Барс» им. Михаила Панина  стали: ефрейтор Цыплаков Михаил и ефрейтор Хопрянинова Диана.
Приглашаю их на сцену. Также приглашаю на сцену старшего сержанта Бойчука и мл.сержанта Шинелис». 
Барметова Ирина Александровна (учитель истории):  «Сегодня мне выпала честь представлять самую замечательную номинацию. «Учение с увлечением».
 Именно эта номинация является основой, началом всех начал, именно с нее начинается восхождение к звездному олимпу, именно она помогает выбрать любимый предмет , любимую профессию.
Учение-это вид деятельности, который сопровождает нас всю нашу жизнь. Мы учимся с Вами  всегда: учимся дышать, говорить, понимать, любить. Учимся задавать вопросы и отвечать на них. Учимся побеждать и проигрывать. Мы учим математику и биологию, историю и литературу, физику и химию, но есть предмет, который удается лучше, предмет, который кажется  более интересным, предмет, которому мы отдаем свое свободное время и который  говорит нам « посмотри как интересно…,посмотри сколько тайн еще сокрыто …».
« Учение с увлечением» это стартовая номинация, это начало Ваших будущих побед.
Подошло время посмотреть, кто из наших претендентов на данную номинацию оказался более увлеченным, кому отдает предпочтение жюри? 
Итак, победителем объявляется Петров Илья».

Кондратенко Татьяна Михайловна (заместитель директора по воспитательной работе): «Многие годы было принято считать, что человек  либо рождается творческим  либо нет. В наше время исследования однозначно доказали:  почти все могут развить в себе творческое начало.
Если исходить из этой теории, считается, что творчество — это не талант, а скорее, способ действия, модель поведения. Творчески можно действовать не только в области, изобразительного искусства, музыки, литературы. Творчески можно относиться к любым вопросам, творчески можно строить свою жизнь!
Кто же такой – творческий человек? Это может быть любой из вас. 
Независимо от того, какими науками вы увлекаетесь, каждый может научиться действовать в своей области знаний творчески! 
Кстати, интересные данные: доказано, что если к логике левого полушария добавить креативность правого, то интеллектуальные способности человека возрастают в 5-6 раз.
Вероятно, поэтому сегодня в нашем зале так много различных победителей и призеров! В Ломоносовской школе-пансионе  научились добывать самую мощную и самую экологически чистую энергию. Творческую!
Сегодня на сцене стоят ребята, которые в этом году светили особенно ярко на небосклоне живописи, музыки, литературы.
А победитель в номинации – человек очень общительный, добрый спокойный, который всегда придет на помощь другому. Яркая личность,  увлеченная и жизнерадостная, с богатым творческим потенциалом. Лауреат Международного конкурса– фестиваля «Созвездие 2014», III Открытого  районного конкурса исполнителей эстрадной песни «Эврика», Международного конкурса «Талант-2015», победитель Международного фестиваля - конкурса «Весенняя волна» Катагири Джулия

Мунасыпова Светлана Евгеньевна (учитель  физики):
«Все знают,  что метеориты не попадают в одно место дважды, зато  звезды с завидной регулярностью восходят над горизонтом на свою высоту. 
Так и наши нынешние номинанты не впервые стоят на этой сцене, ожидая оглашения победителя в номинации естественных наук «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»    Появление здесь Семена Русакова и Матвея  Левинсона уже давно нам не  кажется случайностью (они номинируются третий год подряд), оно стало приятной закономерностью.  И для этого в минувшем году ребятами было сделано немало.
 Во-первых, это успешная сдача в 9 классе ОГЭ по физике – и, как следствие, зачисление в класс физико-математического профиля в этом учебном году. 
Во-вторых, Матвей и Семен, несмотря на сильную занятость в школе, уже два года плодотворно обучаются  в физико-математической школе МФТИ. 
И, наконец, нельзя не упомянуть их  ежегодное успешное участие во всероссийской олимпиаде школьников по физике -  в этом году Матвей Левинсон стал победителем Муниципального тура олимпиады по физике. 
Итак, победителем в номинации  знатоков физики и химии «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»   в этот раз становится ученик 10 физико-математического класса Левинсон Матвей!»

Пантюхова Елена Викторовна (учитель русского языка и литературы): 
«Уважаемые коллеги!  Дорогие ребята!
Мне выпала честь представлять номинацию «Великий и могучий». И,  конечно же, речь пойдет о русском языке, о великом  и могучем русском слове
Русский язык… Среди трех тысяч языков мира он самый красивый, меткий, образный, музыкальный, богатый. 
Русский философ Ива́н Алекса́ндрович Ильи́н  написал следующие  строки: 
« Ещё один дар дала нам наша Россия: это дивный, наш могучий, наш поющий язык.
 В нём вся она – наша Россия. В нём дары её: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота.
 В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нём ласковые шорохи и хрусты. В нём травяные шелесты и вздохи. В нём клёкот, и свист, и щебет птичий. В нём громы небесные, и рыки звериные, и вихри зыбкие, и плески, чуть слышные. В нём – вся поющая русская душа: эхо мира и стоны человеческие, и зерцало божественных видений…
   Это язык острой, режущей мысли. Язык трепетного, рождающегося предчувствия. Язык волевых решений и свершений. Язык парения и пророчеств. Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов».

Итак, в номинации «Великий и могучий представлены учащиеся, показавшие блестящие успехи в олимпиадах и конкурсах по русскому языку  различных уровней. И я с уважением произношу эти фамилии:
Романова Анастасия (8 класс)
Катагири Джулия (5 класс)
Петров Илья (7 класс)
Полунина Арина (9 класс)
Молодых Дарья (9 класс)
Петрова Екатерина (10 класс)»

Пескова Татьяна Витальевна (учитель английского языка):
«Leader: Thank you for arriving my dear colleques. You know our world is in danger. There are so many international conflicts and hot spots all over the Globe. Old methods of restrain seem not to be working. Do you have any suggestions how to stop it.
Agent 009: I suggest more spies and more espionage projects to be aware of every government`s plan.
Agent 008: you are probably right but in my opinion we need a great enemy to unite against! How about organising a number of terrorist attacs and let them fight against another Usama Ben Laden.
Agent 005: with all my respect to you agent 009 and you agent 008 we need a brand new force, something that will change the mentality of people, something that will stop them want to destroy, kill, pollute our planet and humanity. 
Agent 004: Right, we need a few insiders who will have outstanding personalities....
Agent 007: … and who will plant new ideas of piece, harmony with nature and humanism into peoples` minds.
Leader: I can`t but agee with you, collegues, but where shall we find such outstanding candidates? 
Agent 004: such candidates must be not only bright and owe all the necessary qualities for such a mission, they must be lingustically talanted to be able to communicate with people from different countries.
Agent 005: I think I know... there is a shcool in Moscow region... they prepare  students both academically and linguistically efficient and we have a chance to select the best as today they are holding an event The Best Student of the Year.
Agent 009: Why don`t we focus on those who have remarkable results in Languages learning?
Agent 007: And of course will choose only those who win.
Agent 008: That sounds sensible!
Представление номинантов 
Leader: And the winner is (winners are )....
I`d like to introduce an outstanding personality who posesses vigorous charizma and extraordinary intelligence. The one who is capable of strategic thinking, taking risks and responsibility. She undoubtedly deserves to be our agent and be granted the honour to represent our mission.
Уважаемые присутствующие, вы только что были свидетелями ужасно секретного совещания лучших секретных агентов со всего мира. На повестке дня решалась судьба человечества и сейчас должен быть выбран кандидат для выполнения сверх секретной, сверх мирной миссии по спасению всего человечества. Как Вы понимаете, этот кандидат должен обладать не только выдающимися личными качествами, а также в совершенстве владеть как минимум одним, а то и большим кол-вом языков. Итак, сейчас мы узнаем, кто же стал победителем! 
Это Яна Москаленко (11 кл.) и Усанова Елизавета (6 кл.)!»

Пичугин Иван Васильевич (учитель физической культуры): «Чтобы победить в номинации «Герои спорта», ученик должен обладать целым комплексом интеллектуальных, психофизических способностей и уметь применять их в экстремальных условиях соревновательной деятельности. Таким учеником с таким набором способностей оказался Кирилл Зинченко, ученик, 10 класса. Он и стал победителем номинации «Герои спорта».

Прозорова Раиса Наильевна (воспитатель пансиона): 
«На сцену приглашаются Михайлова Виктория и Цыплаков Михаил. Победителем в этой номинации становится (открываю конверт)  и, к сожалению, конверт пуст, и это значит, что в этом году нет победителя. Вика и Миша, желаю вам быть более активными и более успешными в следующем году!
Но пользуясь случаем, хочу пригласить на сцену  выпускников, которые жили на Пансионе…Это Яна Москаленко, Лиза и Алина Копысовы, Лиза Васильева и Алина Сенокосова. Пансионеры приготовили для вас сюрприз».

Салмина Марина Николаевна (учитель истории): «Много тайн в нашей истории, многое забывается, теряется. Дороги – запахиваются, реки - высыхают, люди уходят из жизни…
Попытаться вспомнить, восстановить, сохранить. Разве это не благородная задача?
А зачем вы скажите нам это нужно?
Прошлое надо знать не потому, что оно прошлое, а потому, что уходя, оно не убирает своих последствий. История – это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.
К счастью, есть среди нас люди, которые знают историю и думаю, что смогут достойно решать задачи, стоящие перед современным человечеством.
Это Шмалий А. (7 кл.), Шинелис В. (9кл.), Зинченко К. (10 кл.), Москаленко Я. (11 кл)».

Сафонова Наталья Станиславовна (учитель русского языка и литературы):
«Из мира суеты и фарса,
Из лжи, закутанной в атлас
Мы улетим на тропы Марса,
А можем захватить и вас.

В промозглом воздухе московском,
Устав от злости и интриг,
Мы открываем новый космос
Из строчек пожелтевших книг.

И на балу вместе с Ростовой,
С Андреем накружившись всласть,
Мы будем понимать по новой,
Что есть любовь и что есть страсть.

Мы с Достоевским из страданий 
Сумеем выйти и расцвесть, 
А Чехова прочтя, узнаем,
Что жить – это не пить и есть.

Литературы мир прекрасен!
Познав его, поймёшь себя.
Но только избранным он ясен.
Ты путь к нему пройди любя!

Кто же эти избранные? В этом году им выпала особая честь называться таковыми, ведь 2015 год назван в России годом Литературы!
Итак, на основе оформленных Портфолио, участия в литературных конкурсах, конференциях, олимпиадах на звание Победителя в литературной номинации представлены: Петрова Екатерина, Полунина Арина, Молодых Даша, Волюхова Маша, Муханова Маша, Супрун Даша.
Победитель – Муханова Мария, 10 класс!»

Смыслова Марина Валентиновна (учитель математики): 
«Любой хороший математик –
Он обязательно поэт
И строгость алгебры не значит,
Что в ней лирического нет! 

"Математика во всём", - нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:

"Математика от нас далеко...
Жить на свете без неё так легко!.."

Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.

Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж - 
Неужели ты не видишь? Ну ж...

Окошек плоскости отрезками полны...
и вечна траектория Луны...
А по параболе летит метеорит.
Через мгновенье в атмосфере он сгорит...

Многоугольники, квадраты и круги...
Пространства-времени неслышные шаги...
Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.
А кто не видит этого...
того мне просто жаль. 

Ведь:
 Цифры и знаки дарят нам встречи, 
Встречи с волшебной красой бесконечной. 
С миром загадок, чисел и формул, 
Что так меняют чудесную форму. 

Даже ошибки и заблужденья 
Дарят открытий волшебных мгновенья, 
Стройная строгость верных расчётов 
Смелых приводит к победе высокой. 

Победителем 2014-2015 уч. года в номинации « Красивый язык сухих цифр» стал  ученик 9 класса Ровнер Кирилл»

Федоров Павел Павлович (учитель географии): «Дорогие друзья! К счастью или, к сожалению, но живём мы сегодня в обществе потребления, где каждый ученик желает понимать, для чего он изучает тот или иной предмет. Одни предметы могут напрямую продемонстрировать свою практическую, жизненную значимость: геометрия, физика, алгебра, ОБЖ и др.  Определить практическую значимость географии весьма сложно, однако она непременно существует. Одно время я пытался доказывать своим ученикам то, насколько важна география и какую роль играет для общего развития каждого человека, однако с недавнего времени перестал это делать. Наверное, каждый из вас сам сможет оценить практическую роль географии как научной дисциплины, лишь прожив определённое количество лет. Я открываю конверт. К сожалению, в этом году у нас нет победителей в номинации «По морям, по волнам». Это значит, что есть к чему стремиться!»

Фирсова Светлана Юрьевна (учитель биологии):
«Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

На майский цвет слетаются шмели,
И чайки гордо реют над рекою,
Чудесно наблюдать красу земли,
Она весной всегда была такою.

Пленяют голубые небеса
И солнышко за облаком в зените,
Дождя неповторимая краса:
Чудесные серебряные нити.

Куда ни глянь – сплошные чудеса,
Даёт душе отдохновенье флора,
Красой чаруют дивные леса,
Глубокие прозрачные озёра.

 Я думаю, в этом зале все согласятся, что наша планета самая лучшая во Вселенной. Мы живем в быстро меняющемся мире, часто не замечая красоты природы вокруг. А ведь природа это действительно то, без чего нам людям не прожить. Поэтому строки из произведения  «Маленький принц» как нельзя лучше отражают ту ответственность, которая ложиться на плечи всего человечества, за продолжение жизни на планете.
Очень радует,  что многие  ученики нашей школы  не остаются равнодушными к живой природе. Для  этих ребят природа является не только источником радости, но и объектом изучения. 
От души желаю всем ярких, неповторимых впечатлений от изучения природы, удивительных моментов и только приятных открытий!
Сегодня в номинации представлены две замечательные девушки Молодых Александра и Романова Анастасия. Они очень уверенно заявили о себе в биологической науке.
Александра является участником всероссийского проекта «Путь к Олимпу», имеет диплом 3 степени общероссийского конкурса по биологии, является победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, а также участником 1 и 2 тура регионального этапа по биологии. 
Анастасия имеет диплом 1  степени всероссийской и международной викторины по биологии, является активным участником школьного научного общества. 
Итак, сейчас мы узнаем, кто же ближе всех находится к разгадке тайн природы и понимает её язык».

Царегородцева Наталья Александровна (заместитель директора по научно-методической работе): 
«Ребята!
В этом учебном году многие талантливые ребята нашей школы приняли участие в Олимпиадном движении. Это были олимпиады высокого, Министерского, уровня, такие, как: Всероссийская олимпиада школьников по предметам, «Высшая проба», «Покори Воробьёвы горы», «Ломоносов», «Турнир имени М. В. Ломоносова». Кроме министерских олимпиад были интеллектуальные конкурсы, викторины, олимпиады, проводимые крупными вузами, научно-образовательными центрами, интеллектуальными ассоциациями, Интернет-порталами и т.д. В них вы, ребята, показали и свой интеллект, и умения интегрированно применять знания из разных научных областей и видеть важные «детали» задачи, которые являются ключом к решению. Ваша стойкость на апелляции – это тоже умение; умение отстаивать, доказывать своё решение, свою позицию. 

Главными результатами олимпиад стали не столько количество ваших знаний (безусловно, без знаний нет образования, но и многознание уму не научает), сколько понимание, то есть способность осознанно применять знания.

Мы ещё раз поздравляем наших победителей и призёров и выражаем благодарность наставникам, приведшим их к победе!

А победителем в номинации «Знание – сила» стала Романова Анастасия, ученица 8 класса, которая в этом учебном году стала для всех нас открытием, смело заявив о себе своими достижениями на олимпиадах».

Шингаренко Нина Анатольевна (учитель русского языка и литературы):

«Все претенденты достойны слов похвалы, и было бы здорово, если бы каждый из них смог получить пальму первенства в этой номинации. Но всё же… человек, о котором я хочу сказать, добился несколько большего… Почему же?

Я думаю, что целеустремлённость, умение трудиться и, самое главное, желание трудиться, свойственные этому ученику, конечно же, сыграли свою роль в этой победе. Но только ли это помогло добиться успеха? Ведь без  желания дойти во всём и всегда до самой сути и даже попытаться сделать немного больше, без упорства в достижении цели, стремления к совершенству немыслимо представить нашего победителя.

Но, кроме того,  трудно представить более ответственного человека, на которого можно положиться и который выполнит любое задание и любую, даже маленькую просьбу, несмотря на чрезмерную загруженность.

Спокойно, скромно, с мягкой улыбкой, доброжелательно, без громких слов, не требуя оваций, трудится этот ученик,  и просто методично и скрупулёзно, тщательно продумывая каждую мелочь, идёт вверх, к самой сути, к успеху.
            Приятно учить таких детей! 
            Приятно поздравить с победой!
            Приятно пожелать подниматься всё выше и выше, ведь нет пределов совершенству.
С победой, Мария Валюхова!»

Яковлева Юлия Геннадьевна (учитель русского языка и литературы):
«Прежде чем стать великим оратором, Демосфен был застенчив, страдал дефектом речи и имел очень слабый голос. Знаменитый   Н.В. Гоголь в школе писал весьма посредственные сочинения. Всем известный физик А. Эйнштейн, учась в школе, имел отметку 2 по физике. Этот список можно продолжить именами и спортсменов, политиков, бизнесменов.
Как, спросите вы, эти люди достигли вершин? Над чем они одержали победу?
Ответы на эти вопросы можно найти в сказке Андрея Платоновича Платонова, известного советского писателя, в сказке-были «Неизвестный цветок». 
«Нечем было  питаться  маленькому цветку в камне и в глине; однако он все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья.  Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.   Трудно было цветку, но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости.  
В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком.  Он, как звезда, светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».

В номинации «К вершинам личных побед» речь как раз и идет о таких людях. У них есть мечта, к которой они стремятся  всеми силами. Им приходится преодолевать множество препятствий, много и долго трудиться, но они всегда добиваются своего. Они, как этот благоуханный цветок, расцветают, озаряя мир своей красотой и освещая все вокруг».
 
 Коренкова Марина Моисеевна (директор Ломоносовской школы-пансиона):

«Смолкли фанфары, танцоры устали,
Главное действие ждут в этом зале,
Ждут церемонию награждения
Высшей награды за год обучения. 
Лев Николаевич Толстой, наш великий писатель, писал: «Человеку, которой хочет хорошо прожить свою жизнь, надо знать, что он должен, а чего не должен делать».

По-разному складывается у современных ребят школьная жизнь: одним она представляется необходимой для получения дальнейшего образования; другим кажется монотонной чередой уроков и домашних заданий; третьи видят в ней возможность активного общения со сверстниками.

Но сегодня речь о других. О тех, которые надеялись и верили, преодолевали великие «не хочу, не могу, не буду, боюсь, всё равно не получится.. и т.д.». Которые захотели, смогли и у которых получилось. Получилось одержать маленькую победу над собой.

Недавно мы с вами отмечали юбилей Великой Победы в Великой войне. Мы с вами хорошо знаем, что эта Большая Победа сложилась из маленьких побед каждого советского человека, кому выпала тяжёлая доля жить в это военное время.

А путь к победам начинается со школьной скамьи. Известное выражение «талантливый человек, талантлив во всём» верно лишь наполовину, потому что способности без трудолюбия ничего не стоят. Способности, талант - это открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе.

Сегодня все номинанты и победители в номинациях – это люди, доказавшие всем, а прежде всего, самим себе, что они могут, а главное должны. Должны искать, думать, учиться задавать себе вопросы и находить на них ответы, может быть и ошибаться, но ведь, как сказал Бенджамин Франклин: «Опыт – это школа, в которой уроки стоят дорого, но это единственная школа, в которой можно научиться».

А вот главная номинация «Ученик года» – предполагает ученика-Личность, Ученика, который пошёл дальше всех и сумел сделать больше.

Это человек, которому не нужно больше объяснять, зачем это ему нужно. Это человек, который узнал сладость победы, сладость труда, сладость познания самого себя. Дальше он пойдёт самостоятельно и сумеет рассчитать свои силы и способности так, чтобы их хватило и на следующие победы.

Я хочу словами Михаила Васильевича Ломоносова сказать ему, лучшему ученику, и всем победителям и номинантам 2015 года следующее:

- Только в бодром, горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится Победа. И не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность.

Кто же он, лучший из лучших, ученик 2015 года? Это Муханова Мария и Шинелис Валерия»