Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Информационные материалы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Хроника событий > Календарь событий

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Методические рекомендации учителя английского языка, кандидата педагогических наук А.А. Сыкало

2 апреля 2015 года

Основной целью ЕГЭ по иностранным языкам является установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В качестве  объектов контроля, представленные в соответствующих разделах экзаменационной работы, выделяются следующие:

в разделе «Аудирование»:
• понимание основного содержания прослушанного текста;
• понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;
• полное понимание прослушанного текста;

в разделе «Чтение»:
• понимание основного содержания текста;
• понимание структурно-смысловых связей текста;
• полное и точное понимание информации в тексте;

в разделе «Письмо»:
• умения при написании письма личного характера;
• умения при создании письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме.

В разделе «Грамматика и лексика» в качестве объектов контроля выделяются знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм английского языка и различных грамматических структур;
• знание основных способов словообразования и навыки их применения;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости);
• знание правил орфографии и навыки их применения.

При этом все задания имеют коммуникативный характер, построены на аутентичных текстах и требуют определенного уровня развития не только коммуникативных, но и метапредметных, когнитивных умений.

В 2015 году произошли некоторые изменения экзаменационной модели ЕГЭ по иностранным языкам. В КИМ планируется введение сплошной нумерации заданий без буквенных обозначений А, В, С и изменение формы бланка ответов № 1, что, безусловно, облегчит для экзаменуемых его правильное заполнение. ВКИМ ЕГЭ по иностранным языкам задания по аудированию А1–А7 на понимание запрашиваемой информации несколько изменят свой формат при сохранении объекта контроля. Эта группа заданий заменена заданием 2 – на нахождение соответствия предложенных утверждений содержанию звучащего текста True – False – Notstated. Таким образом, общее число заданий в письменной части работы сокращается до 40 при сохранении общего первичного балла – 80 баллов.

Главное планируемое изменение – это введение устной части, которая в ЕГЭ 2015 г. планируется как необязательная и будет сдаваться по желанию выпускников. Несомненно, устная речь отличается от письменной и имеет свою специфику, которая выражается в организации устного текста, стиле и языковом оформлении, а также в видах и особенностях речевых продуктов.Устная часть экзамена включает в себя 4 задания со свободно конструируемым ответом:

1) задание 1 базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3) задание 3 базового уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
4) задание 4 высокого уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий). Предлагаемая модель устной части ЕГЭ позволяет оценить иноязычную коммуникативную компетенцию выпускников достаточно полно и объективно.

Подготовка к устной части ЕГЭ предполагает планомерную работу по формированию устно-речевых умений и навыков на протяжении всех лет обучения иностранному языку в школе.

На основе анализа результатов ЕГЭ 2014 г. следует отметить, что основные тенденции, проявившиеся в последние годы, остаются актуальными. При подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» необходимо формировать различные стратегии аудирования и чтения и повышать эффективность их использования в соответствии с коммуникативной задачей. В частности, если стоит задача понимания основного содержания прослушанного или прочитанного текста, от обучающегося требуется умение выделять ключевые слова и не обращать внимания на те, от которых не зависит понимание основного содержания. К сожалению, до сих пор у части обучающихся не сформированы умения поискового и просмотрового чтения, совершенно необходимые для использования иностранного языка в реальных жизненных ситуациях; обучающиеся ориентированы на дословное восприятие текста в грамматико-переводной методической традиции. Необходимо научиться выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную. Кроме того, следует применять языковую догадку; учиться извлекать общий смысл слова из контекста, морфологической структуры слова, на основе аналогии с интернациональными словами; не пугаться незнакомых слов. Сложность выполнения этих видов заданий задается тем, что некоторые тестовые вопросы – умозаключения, а не фактическая информация. Соответственно, чтобы успешно выполнить эти задания, необходимо обладать развитым логическим и аналитическим мышлением. Как ни странно, но тренировка этих видов мышления – не лингвистическая. Специалисты советуют выполнять логические задачи, ребусы.

Выполнение грамматических упражнений на противопоставление двух обозначенных в задании форм недостаточно для формирования устойчивых грамматических навыков. Необходимо анализировать грамматические формы в прочитанных текстах, добиваться понимания того, какую информацию они несут, почему именно эти формы употреблены в данном контексте, а также предлагать связные тексты, в которых надо правильно использовать различные грамматические формы. Важно уделять большее внимание вопросам сочетаемости лексических единиц, приучаться заучивать не отдельные слова, а словосочетания. Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой. Следует регулярно практиковаться в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы развить готовность написать работу в соответствии с объемом, указанным в экзаменационном задании. Необходимо научиться отбирать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы проверять ее как с точки зрения содержания, так и с точки зрения формы.

При выполнении любого заданияважно внимательнопрочитать инструкции и научиться извлекать из них максимум информации. Инструкция к выполнению задания ориентирует на выполнение определенной коммуникативно-рецептивной задачи, например на определенный вид чтения: просмотровое, ознакомительное (понимание общего содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее (полное понимание текста). Инструкции к заданиям раздела «Письмо» дают ясные ориентиры для выполнения коммуникативно-продуктивной задачи. При этом строгое следование заданному плану задания на создание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения обеспечивает хороший уровень его выполнения. Следует обращать особое внимание на необходимость четкого переноса ответов в бланк, в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр.

Подготовка к ЕГЭ в процессе обучения не является самоцелью, это один из аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Методическую помощь  при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ: www.fipi.ru:
– документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2015 г. (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);
– Открытый банк заданий ЕГЭ.

Учитель английского языка АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион», канд. пед. наук - А.А. Сыкало



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 744-57-54, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика