Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Информационные материалы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов











Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Сборник методических материалов > Мареева Ольга Ярославовна

Методическая разработка урока. Мареева Ольга Ярославовна

29 ноября 2017 года

Ф.И.О. педагога

Мареева Ольга Ярославовна

Образовательное учреждение

ЧОУ СОШ «Ломоносовская», Московская область, Раменский район, пос. им. Тельмана.

Класс

1

УМК

Школа России

Учебник

Математика М.И. Моро, С.И. Волкова («Просвещение»)

Тема урока

Числа от 11 до 20.

Педагогическая цель

Организовать работу, направленную на  усвоение  названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.

Задачи урока

  • научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания чисел в пределах 20;
  • учить оценивать себя и других;
  • учить работать в паре;
  • сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;
  • создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Тип, вид урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Планируемые результаты (предметные)

Усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Уметь решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:
Работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению
Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск  ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы, производить мыслительные операции.

Формы и методы обучения

Формы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник, карточки, презентация к уроку.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, робототехника.

Ход урока

1. Организационный этап.

Упражнения на концентрацию внимания, настрой на работу.

2. Постановка цели и задач урока.

Учитель: Сегодня урок будет посвящен  закреплению изученного материала.  
Над какой темой мы работали на последних уроках?
Ученики: Числа от 11 до 20.
Учитель: Определим цель урока.
Ученики: закрепить умения читать и записывать числа от 11 до 20, складывать, вычитать, сравнивать, решать задачи.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Я приглашаю вас в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив задание.
Возьмите карточки, выполняйте мои инструкции:
Найдите начальную точку красного цвета.
Пройдите вправо на одну клетку, еще на одну клетку вправо, вверх, еще на одну клетку вверх, на одну клетку вправо.

Учитель: На чем мы будем путешествовать?
Ученики: На поезде.
Учитель: А маршрут мы построим с помощью стрелки, которую  сделали на робототехнике.

Итак, в путь!

4. Применение знаний и умений.

А) Учитель включает стрелку с помощью составленной программы.
Учитель: Первая наша станция «Числовая» (Станции могут быть в любой последовательности, в зависимости от того, на какую укажет стрелка).
Составьте запись числа цифрами:
На клумбе тринадцать тюльпанов.
Моей сестре четырнадцать лет.
В коробке восемнадцать карандашей.
Маша прочитала одиннадцать  сказок.
У Вити в коллекции семнадцать марок.
В кружок ходят шестнадцать учеников.
Ученики записываю числа в тетрадь.
(Проверка)
Ученики проверяют себя по эталону, оценивают выполненное задание с помощью вертикальной черты.

Б) Учитель включает стрелку с помощью составленной программы.
Учитель: Следующая станция «Вычислительная».
Нас встречают жители этой страны. Они хотели угостить вас пирожками, но не знают какой пирожок на какую тарелочку положить. Давайте поможем им. У вас на столах лежат карточки голубого, зеленого, желтого цвета. Соедините тарелочку с примером и пирожок с результатом вычислений.
(Карточки разного цвета с разным уровнем сложности)

Учитель: На какие две группы можно разделить числа, написанные на пирожках?
Ученики: Однозначные и двузначные числа.

В) Станция «Физкультурная».
Физминутка
           Г) Следующая станция «Задачкино».
            Учитель: Чтобы проехать дальше, нужно решить задачу. Учебник с.61 № 2 (1ученик у доски, остальные в тетради).
            Учитель: Какую величину находили в задаче?
            Ученики: Массу.
            Учитель: Приведите примеры, где в жизни вы встречались с этой величиной?
Д)
Учитель: А мы отправляемся дальше. Следующая станция в конверте с вопросительным знаком. Это значит, что название станции мы должны расшифровать.
Работа в группах. Найти заданную фигуру и в таблицу запишите  соответствующую ей букву. (Приложение 2)
            Ученики: Станция «Геометрия»
            Учитель: Что изучает геометрия? (геометрические фигуры и их свойства)
            Работа с учебником: № 6 с. 60 – сравнить мерки.
            Учитель: Это мерки какой величины?
            Ученики: Длины.
            Учитель: Сколько см в 1 дм?
            Ученики: в 1 дм 10 см.

Учитель:  Где нам пригодится знание этих мерок?
 7) Рефлексия (подведение итогов урока).
Учитель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведем итог. Какая цель у нас была?
Ученики: Повторить нумерацию чисел от 1 до 20, уметь выполнять действия с числами от 1 до 20: сравнивать, складывать, вычитать.
Учитель: К какому результату мы пришли?
Ученики: Повторили нумерацию чисел от 1 до 20, умеем выполнять действия с числами от 1 до 20: сравнивать, складывать, вычитать.
Учитель: Что понравилось на уроке? Оцените результат своей работы. (Карточки со смайликами).

Приложение



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика