Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Дошкольное отделение Ростик
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Информационные материалы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов











Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Сборник методических материалов > Мареева Ольга Ярославовна

Технологическая карта урока математики. Мареева Ольга Ярославовна

24 января 2017 года

Тема: Прибавить и вычесть число 3.

Скачать презентацию урока

Класс

1

Ф.И.О. педагога

Мареева Ольга Ярославовна

УМК

Школа России

Учебник

Математика М.И.Моро, С.И.Волкова, «Просвещение»

Педагогическая цель

Создать условия для выработки умения выполнять сложение и вычитание числа 3.

Задачи урока

  • научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;
  • учить оценивать себя и других;
  • учить работать в паре;
  • сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;
  • создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Тип, вид урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Уметь выполнять сложение и вычитание числа 3, использовать эти знания в решении задач.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планировать деятельность на уроке под руководством учителя, научиться принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель выполнения заданий.
Коммуникативные: отвечать на вопросы, учиться точно выражать свои мысли в диалоге; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные: учиться устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; подбирать аналогии;  использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; сравнивать группы  предметов; искать разные способы решения задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Личностные: оценивать усваиваемое содержание; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий по математике.

Формы и методы обучения

Формы: Фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия, термины

Сумма, предыдущее и последующее число.

Образовательные ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, карточки с цифрами от 0 до 10, презентация к уроку.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Этапы урока

Планируемые результаты

Способ диагностики результата

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные: самоопределение к деятельности;
Регулятивные: организация рабочего места;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

Ответы на вопросы учителя.

Проверяется готовность класса, эмоционально настраивает на урок
- Проверим готовность к уроку.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости. Отгадайте, к кому?
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла …
- Посмотрите на экран (Слайд 2). К кому мы отправляемся в гости?
- А какой зимний праздник приближается?
- В нашем зимнем лесу есть елочка.
(Слайд 3) Она очень хочет быть нарядной перед праздником. Давайте поможем ей. Зимушка–зима приготовила для вас задания и за каждое, правильно выполненное задание, будет вывешивать игрушку на ёлочку. В конце урока мы оценим красоту елочки, которая зависит от вашей работы.

 

Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.

 

 

Зима!

К Зимушке-зиме!
Новый год!

 

Давайте!

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные математические способности;
Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сверка с правильным ответом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы учителя.
Сверка с правильным ответом.
Участие в опросе.

- Отправляемся в гости в зимний лес. Чтобы преодолеть трудный путь, выполним задания, приготовленные подружками нашей елочки.(Слайд 4)

- Молодцы! Справились с заданием, повесим шарик на елочку (Слайд 5).
- А теперь узнаем, кто к нам идет:
«Пушистый маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Мелькнёт меж ветвей –
Всех проворней и быстрей» (Слайд 6).
- К какой группе животных относится белка? Почему?
- Белочка принесла число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4. Что это за число?
- Посмотрите на выражения, которые она принесла. Что интересного вы заметили?

 

- Сформулируйте тему урока.
- Определим цель урока.

- Украсим елочку еще одним шариком (Слайд 7).

Дети приготовили карточки с цифрами.
Выполняют примеры типа: 2+1, 2+5, 2+3, 2+4, 2+6, 2+2, 10-2, 8-2, 7-2, 6-2, 5-2, 9-2, показывают ответ карточкой с цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Белка!
Это зверь. Тело ее покрыто шерстью.

 

Число 3.

Во всех выражениях прибавляют или вычитают 3.
Прибавить и вычесть 3.
Научиться прибавлять и вычитать число 3.

 3. Физкультминутка

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Сверка с эталоном - правильное выполнение упражнений.

- Поднимем руки вверх – вдох, опустили – выдох.
- Маршируем вместе с лисичкой.
- Присядьте столько раз, сколько лисичек на картинке.
- Попрыгайте вместе с зайчиками.
- Наклонитесь столько раз, сколько снегирей на экране.
- Упражнение для глаз (Слайды 8-12).

Дети выполняют упражнения.

4. Открытие нового знания.

Регулятивные: соотношение выполненного задания с образцом;
Познавательные: отвечать на вопросы учителя, анализировать, сравнивать.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Ответы на вопросы учителя.
Сверка с правильным ответом.
Участие в опросе.

- Вспомним состав числа 3. 3 – это …
(Слайд 13).
- Посмотрите, как, используя ваши знания, можно прибавить 3 к числу 4? Сделайте вывод.

 

- Среди выражений назовите те, которые можно назвать суммой (Слайд 14).
- Используя «открытый» вами приём, найдите значения этих выражений.

 

 

- Вы справились с заданием, повесим на ёлочку шарик (Слайд 15).
- Как решить оставшиеся выражения, рассуждая так же? (Слайд 16)

 

- Справились с заданием, повесим шарик на ёлку (Слайд 17).

2 и 1

Можно прибавить к 4 сначала 2, а потом 1. Или сначала 1, а потом 2.

 

5+3, 7+3 – это сумма.

К 5 прибавим сначала 2, получим 7, а затем еще 1, получится 8, значит 5+3 = 8
Аналогично объясняют следующий пример.

 

Чтобы из 6 вычесть 3, надо сначала вычесть 2, а потом 1.
6-2=4, 4-1=3. Значит 6-3=3
Объяснение записывается в тетрадь.

5. Первичное закрепление новых знаний.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: осуществляют взаимоконтроль, выполняют правила работы в парах.
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

Ответы на вопросы учителя. Сверка с правильным ответом.
Участие в опросе.

-  Отгадайте, кого мы встретим сейчас:
«Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает.
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей.-
Всех торопит …   (Слайд 18).
- К какой группе животных относится воробей?
- Воробей предлагает вам задание в рабочей тетради.

 

- Этот задача? Докажите.
- Назовите условие, вопрос.

 

- Запишите решение задачи, ответ.
- Покажите монеты, которые могли остаться у Коли.
(Работа в парах)
- Воробей разрешает повесить еще один шарик на елочку (Слайд 19).

- Отгадайте, кто принесет нам следующее задание:
«Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом – такая злюка!
Конечно – это…» (Слайд 20).
- Прочитайте задание, которое принесла щука.
- Какова длина второго отрезка?
Шарик в награду за работу (Слайд 21).

 

- Итак белка, воробей, щука помогли вам нарядить елочку, выполнив их задание. За активную работу они дают вам еще один шарик (Слайд 22). Смотрите, как радостно смотрит на вас елочка!

 

 

 

 

Воробей!
К птицам, тело покрыто перьями
С. 38 (1)
У Коли было 5 р. Он купил карандаш за 3 р. Сколько рублей у него осталось?
Есть условие и вопрос.
У Коли было 5 р. Он купил карандаш за 3 р.- условие.
Сколько рублей у него осталось?- вопрос.
Выкладывают монеты разными способами.

 

 

 

 

 

Щука!
Начерти 2 отрезка. Один длиной 7 см,
а другой на 3 см короче.
Второй отрезок короче, значит 7-3=4 (см)
Чертят отрезок длиной 4 см.

 

 

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Самооценка.

Регулятивные: осуществляют перевод поставленной цели на результат работы.
Познавательные: строят рассуждения, делают выводы.
Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право иметь свою.

Участие в опросе.
Оценка своей деятельности.

- Давайте подведем итог нашей работы.
- Какова была цель урока?
 

- Определим результат своей работы

 

- У вас на партах лежат елочные шарики красного и белого цвета. Если у вас все получалось в работе, и вы достигли поставленной  цели, возьмите красную игрушку и положите её в корзинку, а  кто не совсем доволен своей работой - возьмите белый шарик и положите в корзину.
 (Слайд 23)
- Посмотрите, каких шариков в корзинках больше?
- Значит, у нас все получилось. Спасибо за отличную работу (Слайд 24).

 

Научиться прибавлять и вычитать 3.

Научились прибавлять и вычитать число 3.
Характеризуют свою работу.
Дети выбирают цвет шарика в зависимости от результатов своей работы.

 

Дети отвечают.



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика