Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Информационные материалы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Сборник методических материалов > Тихонова Галина Николаевна

Интегрированное занятие. Тихонова Галина Николаевна.

9 июня 2017 года

Интегрированное занятие в подготовительной группе дошкольного отделения по теме «Космическое путешествие»

Автор:  воспитатель Г. Н. Тихонова

Цель: закрепление полученных знаний и умений в ходе обучения грамоте, математике, развития  речи и интеллекта.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение выделять первый звук в слове;
-закреплять умение определять количество слов в предложении;
-закреплять навык чтения;
-закреплять умение угадывать слово по его признакам;
-закреплять порядковый счет;
-закреплять состав числа;
-закреплять умение решать задачи;
- закреплять умение логически мыслить, закрепить знания диких животных, насекомых, домашних животных.
Развивающие:
 -развитие умения ориентироваться в пространстве;
- развитие координации слова с движением,
-развитие темпо-ритмической стороны речи;
-развитие внимания;
-развитие пальцевой моторики;
-развитие логического мышления;
-активизировать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;
-закреплять умение работать на занятиях.
Оборудование: презентация на смарт-доске «путешествие в космосе»; игрушки: мяч, сундук; набор цифр; карточки-задания для отгадывания слов по первым звукам; карточки–задания логическая сетка, напечатанные  предложения; диск с записями физкультминуток.

Ход занятия

1. Организационный момент.
(дети сидят за партами)
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Учебный год подходит  к завершению. Сегодня у нас на занятии гости – ваши родители.  Как вы думаете, почему они пришли?
Мы им покажем, чему  научились за этот год.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы попасть в звездную систему «Знания» вам надо пройти испытания, выполнив задания.  Вы готовы отправиться в путь?
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, полное препятствий и приключений.
- Встаем около парт.

2. Космодром.
(дети стоят у  парт)
- Мы на Космодроме.
- Давайте произнесем заклинание, чтобы отправиться в путь. Повторяйте четко за мной чистоговорку:
Мы, мы, мы – в ракету сели мы.
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
ДА – ДА – ДА - яркая звезда
НА – НА – НА – желтая луна
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
Космонавтов стать хочу,
В космос с мамой полечу.
- Молодцы!
- В пути вам встретится много интересного.

3. Глазодвигательное упражнение «Смотрим в телескоп».
(дети стоят)
- Потренируем глаза, чтобы лучше видеть то, что нам встретиться на пути.
Посмотрели вправо и т.д.
Посмотрели в телескоп (Телескоп делают из пальцев рук и подносят к глазу. В это время на экране появляется слайд с «Планетой Ребусов»).
- Что мы видим?
- Мы попали на планету Ребусов.

4. Планета Ребусов.
(дети сидят на стульях за столами – работа за столами)
Воспитатель:
- Вам нужно составить  слова по первым звукам картинок.
Дети составляют слова  - школа, книга, космос («записывают» слова на своих листах).
- Чтобы проверить, правильно ли вы составили слово, подойдите к доске и откройте буквы.

5. Планета Азбука.
Дети встают в круг.
- Чтобы мы смогли отправиться дальше мы должны придумать слова на заданный звук.
Дети передают мяч и произносят слова на последний звук.
(космос – самолет - телескоп и т.д.)

6. Физкультминутка «Космос».
Воспитатель:
- Перемещаемся плавно на следующую планету. Чтобы приземлиться на планете, нам надо ответить на вопросы жителей этой планеты.
Выложите числовой ряд. Ответ показываем цифрой.
Они задумали число и  к этому числу прибавили 4 у них получилось 8. Какое они число задумали?  4. Почему вы так думаете?
Они задумали число и к этому числу прибавили 2, у них получилось 5. Какое они число задумали?  3. Почему вы так думаете?
Они задумали число и к этому числу прибавили 3, у них получилось 6. Какое они число задумали?  3. Почему вы так думаете?
Они задумали число и от этого числа отняли 1, у них получилось 4. Какое они число задумали? 5. Почему вы так думаете?
Они задумали число и от этого числа отняли 3, у них получилось 1. Какое они число задумали? 4. Почему вы так думаете?
Жители планеты приготовили задачи. Нам их надо решить.
Задача № 1
- С неба звездочка упала,
К детям в гости забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропала,
С неба звездного упало?
Задача № 2
- Мы построили ракеты,
Чтобы в космос полететь,
5 ракет для мальчиков,
А 4 - девочкам.
Сколько ракет мы построили?
Задача № 3
- Было создано 8 спутников,
3 спутника запустили на Марс,
Сколько спутников осталось на Земле?
Воспитатель:
- Пока мы летим к следующей планете. Давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковое упражнение «Будем в космосе летать».
(дети сидят на стульях за столами)
Дети по очереди загибают пальцы  рук, начиная с мизинца:1,2,3,4,5.
Дети вращают кистями рук сжатыми в кулак.
Будем в космосе лететь.
Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого:
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
Дети машут кистью руки, как бы прощаясь.
До свидания друзья!

7. Планета Интеллект.
(дети сидят на стульях за столами)
Воспитатель:
- Мы находимся на планете интеллект. Нужно заполнить логическую сетку.
Дети заполняют логическую сетку и проверяют на доске.
Наше путешествие подходит к концу. Мы приближаемся к следующей планете системы Знания.

8. Планета Читайка.
(дети сидят на стульях)
У вас на столах лежат листочки. Что там написано? Предложения. Нужно прочитать предложения и составить рассказ. Обратите внимание на цифры.
Дети читают предложения, составляют рассказ, определяют сколько слов в предложении.

9. Планета  ЗАКОЛДОВАННЫХ СЛОВ.
(дети сидят на стульях за столами)
Воспитатель:
- Мы находимся на планете заколдованных слов.  Отгадайте  слово по его определениям.

  • Воздушный, земной, елочный, бильярдный… (шар)
  • Печная, водопроводная, выхлопная… (труба)
  • Колючая, красивая, душистая, красная, белая…(роза)
  • Золотой, морской, речной, сахарный…(песок)
  •  Натуральный, томатный, яблочный… (сок)
  • Летающая, глубокая, фарфоровая, мелкая…(тарелка)
  • Белая, компьютерная, юркая, летучая… (мышь)

10. Графический диктант.
Воспитатель:
Для того чтобы вернуться на Землю, мы должны выполнить, что получили?
Ракету.

11. Итог занятия.
Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
- Какие испытания прошли?
- Что больше понравилось?
- Домашнее задание придумайте свою планету из системы знаний с интересными заданиями для друзей.

Список использованных источников:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-синтез, 2014.
  • Волина В. Праздник букваря. – М.: АСТ пресс, 1996.
  • Голуб В. Т. Графические диктанты. – М.: Вако, 2006.
  • Помораева И. А., Позигна В. А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика- Синтез,  2014.
  • Чистоговорки и скороговорки для развития речи. – М.: Сова,  2007.
  • Физминутка «В космосе» https://vimeo.com/104810298.

 



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 744-57-54, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика