Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Информационные материалы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Сборник методических материалов > Грабусова Ольга Валентиновна

Технологическая карта. Грабусова Ольга Валентиновна

20 июня 2017 года

 

Учитель: Грабусова Ольга Валентиновна
Класс: 4
Дата: 16.03.2017 г.
Тема: «Путешествие»
Тип урока: урок методологической направленности
Цель: обобщить изученный материал по теме «Путешествие»
Задачи:

Образовательные:

  • Повторить ЛЕ по теме «Путешествие разными видами  транспорта», активизировать лексику по теме.
  • Повторить изученный грамматический материал (Present Perfect, сравнительную и превосходную степень прилагательных);
  • Формировать у учащихся умение читать, выбирая необходимую информацию;
  • Формировать у учащихся умение вести диалог-расспрос;
  • Формировать у учащихся умение воспринимать иноязычный текст на слух и извлекать из него необходимую информацию.

Развивающие:

  • Развивать умения во всех видах речевой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, понимание, логическое мышление, языковую догадку, воображение;
  • Формировать способность к сотрудничеству при работе в парах и группах.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка.
  • Воспитывать толерантность и доброжелательность.
  • Воспитывать умение слушать и рассказывать.

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1)Повторить ЛЕ по теме «Путешествие», активизировать лексику по теме в устной речи.
2)Повторить изученный грамматический материал (Present Perfect, степени сравнения прилагательных);
3)Формировать у обучающихся умение читать, выбирать необходимую информацию;
4)Формировать у обучающихся умение вести диалог;
5)Формировать у обучающихся умение воспринимать иноязычный текст на слух и извлекать из него необходимую информацию.

1)формировать  умение прогнозировать при определении темы урока;
2) формировать умение оценивать правильность выполнения  учебной задачи;
3) формировать умение взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми в учебной деятельности;
4) формировать умение работать индивидуально, в парах и группах;
5) формировать умение  действовать по предложенному плану;
 

Познавательные
Обшеучебные:
1)готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
2) умение выделять необходимую информацию из текстов;
3) умение адекватно, осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи;
4) умение самому оценивать свой уровень успешности на данном уроке.
Логические:

  • умение логически рассуждать;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
  •  Умение слушать и понимать речь других.

 

Тип урока

 

Материально-технические средства

 

Технологии

Урок методологической направленности.

учебник;
звуковое приложение (CD);
мультимедийная презентация в Power Point;
компьютер;
интерактивная доска;

 

1) информационно-коммуникационная;
2) проблемно-поисковая;
3) здоровьесберегающая;
4) игровая.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания,  направленные на достижение результатов

Ожидаемые результаты

I. Организационный этап.
 (1 мин.)

- создаёт позитивный  эмоциональный настрой на работу с помощью фраз: I am glad to see you! How are you?

- учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные вопросы

Ход урока
T: Good morning, dear boys and girls! I`m glad to see you. How are you today?  What`s the date today? What day of the week is it today? What is the weather like today? 

Предметные:
- правильно реагировать на реплики учителя, используя подходящие клише.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности обучающихся.
 (3 мин.)

- привлекает внимание детей к слайду в презентации на экране  и побуждает к беседе просьбой найти русские эквиваленты английских пословиц. Какой темой объединены эти пословицы? О чем мы будем говорить на уроке?
What is the theme of the proverbs? Can you guess the topic of our lesson?

 Отвечают на вопросы:
(предполагаемые ответы)

  • У1: We are going to speak about travelling
  • У2: Transport.
  • У3: Travelling and different means of transport.
  • У4: To speak about travelling.
  • T: Look at the screen and match English proverbs with their Russian equivalents.

-What is the theme of the proverbs? (Travelling)
-What do we need for travelling?
- You are  right. Transport.
- Can you guess the topic of our lesson?
- All right! We are going to speak about travelling. We a going to speak about different kinds of transport.
- What is the topic of our lesson?  

Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

III.  Актуализация знаний.
 (2 мин.)

- Просит повторить стихотворение хором.

- Учащиеся повторяют стихотворение за учителем и выделяют звуки, которые  чаще всего повторяются в стихотворении.
 

  • 3. Фонетическая зарядка.
  • T: Look at the screen and repeat after me:
  • Get a ticket, ticket, ticket for the train. 
    Get a ticket, ticket, ticket for the train. 
    Don`t stand out in the wind and rain. 
    Get a ticket, ticket, ticket for the train. 

T: Well done! Thank you!

Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять взаимоконтроль, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:
- умение правильно произносить текст в виде рифмовки;
- слушать и понимать речь других;

IV.  Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
 (5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (6 мин.)

- Просит определить три категории транспорта: (наземный, воздушный и морской) и вспомнить лексические единицы по каждой из них.
-  Просит  составить предложения с предлогом «by». Ответить на вопрос: «Как люди могут путешествовать?»
- Просит прочитать на слайде прилагательные для описания  и составить из них пары с противоположными значениями.
- Просит описать разные способы путешествия, используя эти прилагательные в превосходной степени.
- Просит разделиться на группы в соответствии цвета выбранного кружочка в начале урока и описать достоинства и недостатки предложенных видов
транспорта.

- Учащиеся называют виды транспорта по всем трем категориям.

 

- Отвечают на вопрос учителя, строят высказывания.

 

- Ищут антонимы, соединяют их стрелками на интерактивной доске.

 

- Составляют предложения, описывая разные виды транспорта.

 

- Составляют мини-проекты по группам.
- Каждая группа работает по заданному плану.
- Лидеры групп  представляют свой проект.
- В бланках оценивания отмечают работу каждого члена группы.

4. Речевая зарядка.
T: What kinds of transport do you know? Let`s repeat all kinds of transport.
T: Make the sentences with the preposition «by», answer the question «How can people travel or how do you usually travel? »

 

 

5. Закрепление.
T: Read these adjectives do you know the meanings of these words? Can we describe transport with the help of these words?  Match two opposite meanings.
T: Describe ways of travelling with the help of the adjectives in superlative degree.
 
T: Let`s work in groups. You should divided into three  groups according to the colorful circles which you have chosen. The leader of the first group is...
The leader of the second group is...And the leader of the third group is... Describe travelling by plane (1st group), bicycle (2nd group), ship (3d group) and show its advantages and disadvantages.
It is necessary for you to make a survey inside of the group and choose the orator who will represent your mini project. I`ll give you 6 minutes.
T: How do you feel after this stage of work? Show me, please! Take the blanks and evaluate the work of each member!

Предметные:
- формирование навыка говорения;
Познавательные:
- самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные:
- умение действовать по предложенному плану;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 (2 мин.)

- Предлагает детям немного отдохнуть, расслабиться: спеть песенку и немного подвигаться.
- Просит выполнить упражнение для глаз.

- Поют, танцуют.

 

 

- Выполняют упражнение для глаз.

6. Физкультминутка.
“Gummy bears”

 

T: Look at the window, look at the door, look at the ceiling, look on the floor, look into my eyes, sit down and smile!           

Коммуникативные:
- развитие фонетических навыков;
- умение слушать и понимать речь других.

 (7 мин.)

- Просит посмотреть на фото и карту и догадаться, куда путешествовал Христофор Колумб, затем прослушать текст и проверить, а также выполнить упражнение в учебнике.

- Пробуют догадаться в каких странах  побывал Христофор Колумб.
- Слушают текст 2 раза.
- Выполняют упражнение в учебнике и на интерактивной доске.

7. Совершенствование умения аудирования.
T: Look at the pictures and the map. Guess where Christopher Columb has been to.
T:Listen again and put TRUE or FALSE to the statements.

 

Познавательные:
- овладеть навыком аудирования текста с детальным пониманием содержания;
- умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету.
Регулятивные:
- умение дополнять и исправлять высказанные мнения по существу полученного задания.
Коммуникативные:
- умение воспринимать на слух иноязычную речь и извлекать необходимую информацию.

 (8 мин.)

- Просит прочитать текст и выбрать из него причины путешествий, выйти и обозначить их на интерактивной доске.

 

- Просит прочитать текст  и выбрать лучший заголовок к нему, а  затем расставить события, описанные в тексте  по порядку на доске.

- Читают текст, выбирают причины путешествий, обозначают стрелками на интерактивной доске.

 

- Читают, выбирают наилучший заголовок для статьи, расставляют события по порядку.

8. Совершенствование умений выборочного чтения
T: Look at the shits of paper at your desks, find the text «Why do people travel? » Read it and choose the main reasons for travelling.
T: Read the text and choose the best title for the newspaper story. Thenput the events in the right order.

 

Предметные:
- владение умением выбирать информацию.
Познавательные:
- построение логических рассуждений.
Коммуникативные:
- владение умением выборочного чтения;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные:
- моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснований.

V Применение знаний и умений в новой ситуации.
 (10 мин.)

- Побуждает к формированию пар и вступление в ролевую игру.

 

 

 

 

- Просит рассказать наизусть диалоги о путешествиях.

- Объединяются в пары и разыгрывают диалог опытного путешественника и журналиста школьной газеты.
 

 

 

 

-Рассказывают диалоги наизусть.

9. Совершенствование навыков говорения.  Ролевая игра. Составление диалогов.
 T: Imagine that you are a great traveler. Think of where you have been to and answer the questions for school newspaper:
Where have you been?
What have you seen there?
What have you done there?
Have you had a lot of fun there?

T: Well done! Thank you! Now let`s check your home task with your dialogs. You are welcome!

Предметные:
Развитие навыков говорения (диалогическая речь)
Регулятивные:
- готовность признать существование других точек зрения и право каждого излагать свою.
Коммуникативные:
- взаимодействие в парах;
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
- умение определять основную и второстепенную информацию.

IV.   Рефлексия       (3 мин.)

- Просит выразить свое отношение к уроку

- Выражают своё отношение к уроку, оценивают свою деятельность на уроке при помощи речевых образцов, которые находятся на слайде:
I was good at …
I wasn`t good at …
I like the lesson …
I don`t like the lesson.
The lesson was interesting.
The lesson was boring.
I have learnt something new.
My mark for the lesson is …

T: Our lesson is going to the end. Today we have spoken about different means of transport. Frankly speaking, I liked the way you have worked. I believe you have done your best. And now I`d like to know your opinion about the lesson.
Please express your attitude to the lesson.
Look at the screen!

Регулятивные:
- осуществление действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные:
- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика